12,85₽
99,85₽
92,35₽

В аэропорту «Платов» создадут летний кинотеатр, деревню аутлетов и оазис в степи

Около пассажирского терминала разобьют сад

Вид на строящийся пассажирский терминал
Вид на строящийся пассажирский терминал

До конца года пассажирский терминал строящегося под Ростовом аэропортового комплекса «Платов» полностью застеклят, накроют кровлей и начнут отделочные работы внутри помещений. Также на объекте ведётся благоустройство, концепцию которого несколько изменили и дополнили новыми объектами. О том, каким будет «Платов» уже к июлю 2017 года, рассказал директор управляющей компании «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский.

Строительная готовность на объектах аэропортового комплекса разнится от 60% до 90%.

Будущие залы вылета

Кровля терминала уже частично смонтирована, один из её «лепестков» образует козырёк над главным входом пассажирского терминала, укрыв от дождя и солнца подъезды для общественного и личного транспорта. После монтажа металлических частей кровли установят стеклянный прозрачный фонарь. Полоса света на полу терминала визуально разделит его на две половины — для международных и внутренних линий.

Вид на взлётную полосу

Все семь пешеходных мостов для посадки и высадки из самолётов уже смонтированы. Мостов семь, а телетрапов для них закуплено 9, чтобы пассажиры больших воздушных судов, имеющих несколько выходов, могли быстрее осуществлять посадку и высадку.

Пешеходные мосты

Международная часть терминала уже застеклена, и там началась отделка. Смонтирован каркас VIP-зала. По словам Евгения Чудновского, один из вариантов оформления интерьеров — скифские мотивы.

Каркас vip-зала

Журналисты постарались узнать у директора управляющей компании «Аэропорты Регионов», будет ли как-то обыграно в интерьерах название аэропорта — «Платов». Чудновский ответил, что на данный момент использовать в оформлении казачью тематику или портреты атамана не планируется. Возможно, название для аэропорта, выбранное посредством интернет-голосования, инвестора не особо вдохновляет.

Евгений Чудновский напомнил, что обычно аэропорты называют в честь ближайших населённых пунктов — Шереметьево, Домодедово... Журналисты сказали, что в данном случае получилось бы трогательно — Грушево. Чудновский посмеялся: «Было бы неплохо», — и продолжил экскурсию.

В скором времени будет объявлен конкурс по выбору оператора Duty Free, а также на размещение объектов общественного питания. Уже сейчас о своём желании быть резидентами сообщили несколько региональных сетей.

— Кстати, законодатель рассматривает возможность создания магазинов Duty Free в зонах прилёта, — сообщил Чудновский.

Если выглянуть в окно в конце галереи терминала внутренних линий, можно увидеть около гектара свободной земли — участок тянется до самых административных зданий. Как сообщил директор управляющей компании «Аэропорты регионов», здесь будет разбит сад.

Вид на будущий сад

— Мы сейчас думаем, какие деревья высадить. Плодовые деревья — под большим вопросом. Главное, чтобы они не привлекали птиц. Конечно, аэропорт будет оснащён специальной отпугивающей системой, но отпугивать и в то же время кормить — это нелогично.

Одна из основных идей при строительстве «Платова» — сделать это место привлекательным не только для пассажиров. Для этого на территории будет ресторанный дворик, торговый центр, а также летний кинотеатр. Огромный экран планируется разместить прямо на боковой стене пассажирского терминала. Ещё одна из идей — строительство башни, с которой можно будет любоваться садящимися и взлетающими самолётами. Привлекать в аэропорт будет и возможность заняться выгодным шопингом — вдоль трассы, ведущей в аэропорт, хотят создать аутлет-деревню.

На территории «Платова» предусмотрено также место для гостиниц, но спешить с их строительством инвестор не намерен. Как сообщил Евгений Чудновский, в преддверии ЧМ-2018 на этот рынок в Ростове стремятся выйти сразу несколько крупных сетей и отдельных отельеров, так что гостиничными номерами город будет обеспечен. С самыми успешными из них после чемпионата и будет обсуждаться строительство гостиницы в новом аэропорту.

Концепцию благоустройства территории перед аэропортом немного изменили. Идею с созданием каскадного водного объекта, выполненного в виде уменьшенной копии Дона, сохранили — бетонные берега уже возводят. Прилегающую территорию превратят в степной оазис, что в летнюю жару будет особенно уместно. Ландшафтные дизайнеры предложили декоративные элементы, тематически связанные с чемпионатом мира — например, дорожки в форме футбольных мячей. Также предусмотрят небольшие зоны для спортивных игр на свежем воздухе.

Вид на одну из парковок

Парковки будущего аэропорта уже готовы, завершается строительство административных зданий и офисов, где разместятся таможенники и сотрудники ФСБ. В соседнем помещении будет так называемый брифинг для отдыха персонала и его питания между полётами. Там же иностранные экипажи, не имеющие российских виз, смогут ожидать своих рейсов. В отдалении расположился склад Duty Free и служба кейтеринга, которая будет отвечать за питание пассажиров на борту.

Вид на строящиея административные здания 

В отдельном здании разместятся кинологические службы, где в отдельных вольерах будут жить собаки, обученные искать взрывчатку и наркотики. Вольеры для них обстроят с учётом любых погодных условий — помимо открытой части будет закрытая, где можно укрыться от стужи и зноя. Перед зданием в скором времени появится тренировочная площадка для выгула и занятий.

Вольеры для собак

Евгений Чудновский сообщил, что аэропорт будет готов к июлю, то есть за шесть месяцев до первого вылета, намеченного на 1 декабря 2017 года. За это время персонал комплекса сможет отладить работу всех систем.

Напомним, первый камень нового аэропорта, носившего тогда рабочее название «Южный», был заложен 1 ноября 2014 года.

Так выглядела площадка в 2014 году — шатёр в чистом поле

Это первый аэропорт в современной России, построенный с нуля. Комплексный проект включает в себя аэродром, инженерно-технические сети и аэровокзальный комплекс. Общая стоимость на момент начала работ оценивалась в 37 миллиардов рублей.

#