В департаменте дорог Ростова посетовали на «чрезвычайно болезненные взаимоотношения» с собственниками инженерных сетей

Проблему пришлось решать на уровне Госсовета РФ

Перекладка инженерных коммуникаций. Фото scbist.com.
Перекладка инженерных коммуникаций. Фото scbist.com.

В Ростове между департаментом дорог и сетевыми организациями, владеющими инженерными коммуникациями, сложились «чрезвычайно болезненные взаимоотношения», заявил на заседании постоянной комиссии гордумы по транспорту начальник планово-договорного отдела департамента Валерий Атоян. Проблема касается не только Ростова, дошло до того, что вопрос выносили на заседание Госсовета РФ.

Суть проблемы, говорит Атоян, в том, что при строительстве дорог и особенно при их расширении, зачастую необходимо переносить инженерные коммуникации. В частности, газопроводы. Как пример — улица Каскадная в Ростове. Её расширение давно назрело, однако и слева и справа от неё проложен газопровод.

По словам Атояна, до недавнего времени если для строительства дороги нужно было перекладывать сети, то их собственники выдавали техусловия для включения этих работ в проектную документацию. Дальше уже генподрядчик либо привлекал для перекладки сетей их собственника либо пытался справиться своими силами.

— Но с некоторых пор сетевики стали готовить нам соглашения о компенсационных выплатах при перекладке, например, газопровода. И включать туда различные свои статьи расходов, начиная от стоимости самих строительно-монтажных работ и заканчивая компенсацией налога на прибыль, — рассказал Атоян.

Понятно, что всё это вело к удорожанию дорожных работ. При этом находить общий язык с сетевиками, сетует чиновник, дорожникам традиционно сложно. Однако происходило это не только в Ростове, проблема оказалась федерального масштаба. В итоге в 2018 году её наконец-то публично озвучили на заседании Госсовета при президенте. Затем, уже в 2020 году, вышел закон, обязывающий собственников выдавать дорожникам лишь технические условия на перекладку сетей для включения этих работ в проектную документацию.

— В итоге стало немножечко лучше. Большинство сетевиков выполняют закон, но есть и отдельные попытки вернуться к схеме с выдачей нам соглашений на компенсационные выплаты, — говорит Атоян.

Он добавил, что проблема теперь «потихонечку решается», цивилизованное взаимодействие сетевиков и дорожников в Ростове понемногу налаживается.