Строительство аэропортового комплекса «Платов» вышло на финишную прямую. Об этом сообщил исполнительный директор ПАО «Ростоваэроинвест» Сергей Краснов. Здание аэровокзала готово на 89%, кровля — на 91%. Общая готовность фасада аэровокзала составляет порядка 95%.
Вид на главный вход в аэропорт «Платов»
— Завершается устройство внутренних инженерных систем и перегородок. Полным ходом идёт чистовая отделка здания. Мы надеемся, что в ближайшие два месяца завершим её и дальше в терминале будем обустраивать зоны общественного питания, бизнес-залы.
В первом этаже монтируют конструкции под торговые площади
В аэропорту уже смонтированы 9 телескопических трапов немецкого производства. Аналогичные установлены в строящемся аэропорту Турции, а также в Москве, Питере и во всех аэропортах холдинга «Аэропорты регионов» — в Екатеринбурге, Самаре и Нижнем Новгороде. Летом службы аэропорта приступят к обучению управления этими телескопическими трапами и с 1 декабря они уже будут работать на полную мощность.
Один из 9 телескопических трапов
— Телескопические трапы особенно удобны, когда, к примеру, вы зимой вылетаете в жаркие страны — в Таиланд, Вьетнам — можно полегче одеться, — отметил Краснов. — С точки зрения комфорта это знаковая вещь.
Здесь будут 33 стойки регистрации
После регистрации, пассажиры будут подниматься на эскалаторах в зону досмотра на третий этаж
На третьем этаже после досмотра пассажиры будут разделяться на два сектора — внутренний и международный, здесь разместятся магазины, зоны общепита и отдельные бизнес-залы
Следующая крупная веха строительства «Платова» — создание системы обработки багажа. На этой неделе аэропорт получит первые карусели фрацузского производства, монтаж которых начнётся в ближайшее время. В дальнейшем каждые две недели будет приходить остальные части системы и к сентябрю она будет полностью смонтирована. Французская система очень современная и технологичная. Кроме того, к 1 августа аэропорт получит томографы для сканирования багажа.
Здесь пассажиры смогут получить свой багаж
На первом этаже комплекса уже смонтированы каркасы будущих торговых площадей. Здесь, как и в залах ожидания, они выполнены в форме домиков. Как пояснил Сергей Краснов, они будут оформлены искусственными цветами и сеном, символизируя донские степи.
Также в интерьерах планируется использовать множество мобильных композиций из живых цветов и растений, которые будут постоянно меняться, создавая впечатление цветущего сада.
Слева от здания пассажирского терминала аэропортового комплекса начали забивать сваи будущего VIP-терминала. Общая площадь объекта — 2880 квадратных метров, он рассчитан на одновременное пребывание 65 пассажиров.
На первом этаже здания расположатся два конференц-зала, обеденная зона, залы ожидания и внутренний двор-сад, где пассажиры смогут отдохнуть перед вылетом.
На эксплуатируемой кровле второго этажа будут находиться сад и бар с прекрасным видом на приземляющиеся и взлетающие самолеты. Здесь, как сообщил Сергей Краснов, можно будет также на открытом огне приготовить мясо.
Концепцию терминала разработало бюро Nefa Architects. Создатели вдохновлялись южной природой и историей сарматов, населявших берега древнего Танаиса, а также темой античной цивилизации. VIP-терминал начнет свою работу одновременно с пассажирским терминалом.
Ещё один интересный архитектурный объект — привокзальная площадь, так называемая Плаза. Здесь на площади 15,3 тысяч квадратных метров создадут водный объект, символизирующий Дон, а также разобьют парк с разными зонами для отдыха.
— Сейчас обустройство Плазы находится в проработке, — отметил Сергей Краснов. — К сентябрю начнутся вырисовываться черты благоустройства, уложим плитку, начнём обустраивать чашу и вести коммуникации к бассейну. А в октябре высадим деревья,чтобы площадь имела законченный вид к декабрю и следующим летом здесь уже был город-сад.
Раннее сообщалось, что при оформлении Плазы в связи с приближающимся чемпионатом мира по футболу будет широко использоваться футбольная тематика. Однако, по словам Сергея Краснова, этой темой всё же решили не увлекаться.
— Мы её оставили, но немного. В правом верхнем углу будет небольшая парковая зона—просто дорожки в виде футбольного мяча и какая-то посадка деревьев. Больше ничего не будет. По требованиям FIFA никакие фан-зоны непосредственно в аэропортах размещаться не могут.
Вид на пассажирский терминал и парковку
Напомним, тестирование нового аэропорта «Платов» начнётся летом 2017 года, а первый самолёт с пассажирами отправится уже 1 декабря. Инвестиционную часть объекта реализует управляющая компания «Аэропорты Регионов» (сейчас управляет действующим аэропортом Ростова) в лице ПАО «Ростоваэроинвест». Компания отвечает за строительство пассажирского терминала, грузового комплекса, VIP-терминла, а также административных, производственных зданий, помещений государственных контрольных органов, Duty Free, парковок и привокзальной площади. Общий объём инвестиций составляет порядка 19 млрд рублей. Инвестор вышел на строительную площадку в августе 2015 года.
Поделиться: