12,45₽
97,66₽
90,20₽

В министерстве транспорта Ростовской области объяснили, откуда в регионе столько плохих дорог

Между 225 сёлами в регионе проложены только грунтовки

Дорога в Донецке Ростовской области, gazetapik.ru
Дорога в Донецке Ростовской области, gazetapik.ru

По состоянию на март 2019 года в Ростовской области нормативным требованиям не отвечает 47,8% дорог регионального значения, сообщил журналистам первый замминистра транспорта Василий Гойда. По сути, говорит он, каждый второй километр дорог в Ростовской области по всем параметрам хуже того, что должно быть.

Причина такой ситуации — в хроническом недофинансировании.

— Областные нормативы разработаны на основе федеральных, — говорит Гойда. — По этим нормам на содержание региональных дорог нужно в год 7,6 млрд рублей. К сожалению, мы выделяем только 2,9 млрд рублей, или 39% от необходимых средств.

Ежегодно по этим нормативам в Ростовской области должно капитально ремонтироваться 309 км автодорог, просто ремонтироваться — 313 км. По факту эти цифры на 2019 год составляют 95 и 309 км соответственно.

— Объём финансирования всех видов ремонта должен составлять порядка 25 млрд рублей в год, — продолжает Гойда. — Фактическое финансирование — 8,2 млрд рублей, или 32,9% от необходимого объёма. То есть деньгами мы здесь обеспечены ровно на треть.

Картина нерадужная, однако она становится ещё хуже, если брать в расчёт дороги не только регионального значения (7,5 тысяч км), но и муниципальные (27 тысяч км).

— С их учётом на содержание надо уже 34,7 млрд рублей, на капремонт — 57 млрд рублей и ремонт — 22,3 млрд рублей, — говорит Гойда. — Всего — 114 млрд. А весь дорожный фонд Ростовской области на 2019 год составляет 19,6 млрд рублей. Это помимо строительства и реконструкции.

Добавим, что в Ростовской области также остаётся 225 населённых пунктов, которые не соединены дорогами с асфальтовым покрытием. На то, чтобы это исправить, надо ещё 25 млрд рублей. Как говорит Василий Гойда, в правительстве Ростовской области пока и не надеются полностью решить проблему. В ближайшие годы дороги получат только те населённые пункты, где живёт хотя бы больше 100 человек. Затем возьмутся за те сёла, где живёт больше 50 человек.

#