13,01₽
100,61₽
94,15₽

В минтранспорта Ростовской области рассказали, сколько денег не хватает на местные дороги

В регионе 224 хуторов и сёл вообще не имеют подъездов

Дорога в сельской местности. Фото ardexpert.ru.
Дорога в сельской местности. Фото ardexpert.ru.

Дорожное хозяйство Ростовской области находится в удручающем состоянии, на исправление которого выделяются огромные деньги, рассказала на круглом столе, организованном Заксобранием, начальник управления по эксплуатации и развитию автодорог минтранспорта Ростовской области Инна Володина. Однако эти суммы — лишь капля в море по сравнению с тем, сколько нужно денег на решение вопроса.

По словам Володиной, на сегодняшний день все муниципальные дороги в Ростовской области соответствуют установленному нормативу лишь на 54,8%. С региональными ситуация ещё хуже, лишь 53,2% из них соответствуют нормативам.

Как говорит чиновница, в регионе более 8 тысяч километров местных дорог — это грунтовки. Для их строительства потребуется порядка 160 млрд рублей. А чтобы привести в нормативное состояние все уже построенные местные дороги, надо ещё 46 млрд рублей. Итого — более 200 млрд рублей. Меж тем весь дорожный фонд Ростовской области в 2021 года составляет 21,8 млрд рублей, из которых на местные дороги предусмотрено 9 млрд рублей.

Финансированием содержания дорог с недавних пор занимаются муниципалитеты, для этого у них есть свои дорожные фонды, наполняемые за счёт сбора транспортного налога. Напомним, что губернатор Василий Голубев передал эти полномочия в территории совсем недавно, и они пока с ними справляются не очень. Как бы то ни было, но общий объём муниципальных дорожных фондов в 2021 году составляет более 6 млрд рублей. В итоге в этом году на строительство и реконструкцию муниципальных дорог из всех источников предусмотрено около 15,5 млрд рублей. А надо, как говорилось выше, 200 млрд рублей.

Более того, по словам Володиной, в Ростовской области 224 населённых пункта существуют в принципе без дорог, с региональной сетью они соединены разве что просёлочной дорогой без твёрдого покрытия. В таких сёлах и хуторах живёт более 7 тысяч человек. Чтобы решить вопрос, нужно построить 1181 километр дорог.

Однако здесь уже вопрос не только стоимости. Как говорит Володина, с 2021 года изменился порядок выделения федеральных денег на строительство сельских дорог. Если раньше этим занимался Росавтодор, то теперь, внезапно, — Минсельхоз РФ.

— Изменились и правила распределения средств, — уточняет чиновница. — Если раньше условием выделения денег было наличие социального объекта в населённом пункте {к которому или в котором надо построить дорогу}, то сейчас с минсельхозом области муниципалитету необходимо подготовить комплексный проект и включить в него дорогу, которая должна вести к другому объекту, расположенному в сельской территории и отобранному по специальной программе «Современный облик сельских территорий».

И проблема тут не только в том, что новая схема сложна, а в основном в том, что муниципалитеты Ростовской области ранее уже разработали 66 проектов по строительству и реконструкции своих дорог, надеясь получить федеральные деньги. И потратили на это миллионы рублей. А теперь условия выделения помощи изменились, и далеко не все эти проекты соответствуют новым требованиям. В итоге надо смириться с тем, что деньги потрачены зря, находить их заново и начинать работу с начала.

#