Top.Mail.Ru
11,72₽
92,24₽
85,00₽

В молодежном «кричат за сценой»

Страшно смешную комедию стоит посмотреть всем

В ростовском академическом молодежном театре на Малой сцене идет невероятно смешная комедия по пьесам Роберта Андерсона и Леонида Зорина «Крик за сценой».

Актеры очень любят играть про себя, что естественно: они знают свою жизнь, как никто другой.

Фабула проста: драматург приносит в театр новую пьесу. История Роберта Андерсона посвящена последствиям этого события в небольшом американском театре, Леонида Зорина  — в российском провинциальном театре. Роли исполняют одни и те же артисты, но, как говорят в Одессе, режиссер и у них и у нас, равно, как и автор, и помреж, и актер — это две «большие разницы».

Генри Миллер и навеки уставший режиссер Парадизов из театра «налево от Москвы» — это заслуженный артист России Владимир Воробьев. Американский драматург Джек Барнстэбл и нервно озирающийся российский автор Василий Перемолотов — заслуженный артист России Юрий Филатов. Роль американского актера Ригара Поллинга и российского провинциала Каписицкого исполняет Роман Меринов. Роль секретаря Миллера Дороти и помощника российского режиссера Елизаветы Павловны досталась Светлане Лысенковой. И если Дороти — весьма молодая особа, то Елизавета Павловна — женщина «в летах» и предана театру до последней капли крови, до последней записи режиссерской мысли (даже если она еще не успела родиться в её голове).

Если в американской глубинке актер ради того, чтобы получить роль, готов и на «обнаженку» — не то, что усы сбрить, то россиянина Каписицкого и ролью Наполеона на сцену не заманишь, — настолько отвык он служить Мельпомене и зарабатывает на жизнь себе и многочисленной семье совсем другими способами.

Казалось бы, две эти «малолитражные» комедии — так, безделица. Но сделано на сцене все так профессионально, что не может не радовать настоящих театралов, да и зрителей, пришедших в театр впервые.

В последние времена трудно живется любому бюджетному учреждению, а театру с его большими расходами на постановочную часть — тем более. Так чем в этой ситуации можно «брать» зрителя, как не мастерством актеров и режиссера, качеством драматургии. В молодежном это понимают, а в другом ростовском академическом театре — нет. Иначе не было бы представлено последним в прошлом году множество «малобюджетных» комедий, только играть в них было нечего. Драматургия «хромала на обе ноги».

#