12,74₽
99,05₽
92,28₽

В ограблении «самолёта Судного дня» в Таганроге заподозрили работников аэропорта

Эксперт уверен, что один человек не смог бы совершить преступление

«Самолёт Судного дня». Фото rigel-it.ru.
«Самолёт Судного дня». Фото rigel-it.ru.

Сотрудники транспортной полиции Ростовской области полагают, что совершить кражу 39 радиоблоков из «самолёта Судного дня» могли сотрудники Таганрогского авиационного научно-технического комплекса (ТАНТК) имени Бериева, пишет РЕН ТВ со ссылкой на источник.

Отмечается, что после ограбления самолёта были допрошены 12 человек, среди которых начальник отдела технической эксплуатации, инженеры и авиационные техники, а также сотрудники ФГУП «Управление ведомственной охраны Минтранса России» — именно они отвечали за безопасность на объекте.

Справка

Определение «самолёт Судного дня» или «конца света» появилось в США. Воздушные командные пункты были предназначены для президента, министра обороны и других членов высшего военного руководства страны на случай начала ядерной войны, если наземные структуры управления будут разрушены или повреждены.

С 1987 года в России были произведены четыре «самолёта Судного дня» — Ил-80. Судно представляет собой воздушный командный пункт, имеет бортовые средства защиты от оружия массового поражения. Аппаратура, установленная на самолёте, позволяет управлять всеми видами вооруженных сил.

Напомним, о вскрытии грузового люка на «самолёте Судного дня» в полицию сообщил начальник службы авиационной безопасности ТАНТК. Инцидент произошёл 4 декабря. С борта исчезли 39 радиостанционных блоков и ещё пять плат из пяти таких же демонтированных блоков.

По одной из версий, в украденных деталях были драгоценные металлы — платина и золото. Собственно, ради них и было совершено преступление.

Собеседник РЕН ТВ отметил, что в одиночку совершить такое похищение невозможно. Исполнителей для кражи устройств потребовалось бы минимум несколько человек. Они, вероятно, использовали автомобиль, чтобы вывезти устройства. Таким образом, проникнуть на территорию аэродрома, относящегося к ТАНТК, и покинуть её, не вызывая подозрений, мог один из работников предприятия — человек, у которого хотя бы есть пропуск на стоянку самолёта.

#