В правительстве Ростовской области собрались внедрить искусственный интеллект

Ему доверят работу с обращениями граждан к чиновникам

Человек и робот. Фото bbc.com.
Человек и робот. Фото bbc.com.

В правительстве Ростовской области запущен пилотный проект по использованию искусственного интеллекта при обработке обращений граждан, рассказал в интервью порталу CNews.ru министр цифрового развития региона Евгений Полуянов.

По его словам, искусственный интеллект попробуют внедрить в систему электронного документооборота и делопроизводства, которой пользуются в правительстве Ростовской области. Называется она незамысловато — «Дело».

«Предполагается, что искусственный интеллект позволит значительно сократить время ответа на обращения граждан. В настоящее время мы активно ведём работу по интеграции системы «Дело» с платформой обратной связи», — рассказал Полуянов.

Он пояснил, что благодаря искусственному интеллекту ответы гражданам на их обращения будут приходить значительно быстрее. Однако отвечать на вопросы искусственному интеллекту пока не доверят, речь идёт об автоматизации обработки обращений.

Другое цифровое новшество, которое планируют внедрить в Ростовской области, — автоматическое оказание государственных услуг. Полуянов называет его «проактивным».

«Хороший пример такой услуги — разрешение на хранение оружия для охотников. При смене места регистрации информационные системы МВД сами получают информацию из цифрового профиля или личного кабинета госуслуг. Через пять дней охотнику звонит участковый, говорит, что новое разрешение на хранение уже выписано, и сообщает, когда придёт осматривать помещение», — рассказал министр.

По словам Полуянова, в регионе также работают над тем, чтобы как можно больше услуг предоставлялось без необходимости куда-то ходить. Как пример — социальные выплаты на детей, которые уже несколько раз производились за время пандемии. Для их получения достаточно было один раз заполнить специальную форму на портале госуслуг.