Пока мировые автомобильные корпорации пытались выпустить сверхдешевую и общедоступную модель автомобиля, несколько заводов Украины и России производили ее многотысячными тиражами. Мало того, что это полноразмерный автомобиль, он еще и является трехметровым «суперкомпактом», имеющим кузов универсал. Стоит отметить, что ВАЗ-2104 имеет особенности.
Естественно, «четверка» по европейским меркам - архаичный автомобиль: немодный задний привод, шумный двигатель и угловатый кузов. В сравнении с заграничными аналогами он менее комфортабельный, красивый, экономичный и динамичный. Но для тех людей, которые приобретают грузопассажирское авто, намного важнее огромная разница в стоимости зарубежных и отечественных универсалов.
Выбирая поддержанный автомобиль «четвертой» модели, в первую очередь нужно обращать внимание на отсутствие коррозии, которая чаще всего появляется по периметру задней дверки, в остальных четырех угловых нишах багажника и передних крыльях. Данный автомобиль съезжал с конвейеров больше 25 лет и за это время получил много модификаций (в основном силовых агрегатов). Изначально базовая модель оснащалась «пятерочным» карбюраторным мотором (64л.с., 1,3л.) - первый отечественный двигатель с ременным приводом распредвала. При этом с 1994 года авто оснащали «троечным» 1,5 литровым агрегатом (71 л.с.), а базовую модель наделили индексом «21043». Ее комплектовали 5-ступенчатой МКП, выпускаемой в Кременчуге, Черкассах, Ижевске.
Стоит отметить, что в разные года были версии с несколько другими моторами, например, на 1,7 л. (распределенный впрыск ВАЗ-2104121, моновпрыск ВАЗ-21044), 1,6 л. (ВАЗ-ИЖ-21041 карбюратор). Начиная с 2000-х, несколько тысячными партиями в Сызрани и Тольятти производили дизельные модели (ВАЗ-21045Д, 1,5 л., тольяттинский «атмосферник», 53 л.с.). С 2006 карбюратор убрали полностью и все машины данной модели стали впрысковыми.
Различные экспортные модели называли по-разному - Family, Estate и Lada Nova Break. Их обычно комплектовали более мощными агрегатами, «семерочными» салонами, механическими пяти ступенчатыми коробками передач. А вычислить праворульные модели, которые переделаны под левый руль, можно по расположению дворников и лишними отверстиями под них. Правда, несмотря на все подобные модификации они особо не изменили машину. Она осталась такой же выносливой, но не очень привлекательной, удобной и экономически выгодной. Если же учитывать стоимость ВАЗ-2104, то для многих людей этот автомобиль является идеальным вариантом для решения многих проблем.
Поделиться: