12,54₽
98,10₽
90,33₽

Василий Голубев велел искать новые решения для строительства метро в Ростове

И не ждать окончания ЧМ-2018

Выставочный макет станции метро
Выставочный макет станции метро

Казалось бы, тема строительства метро в Ростове закрыта, по крайней мере до ЧМ-2018. Ан нет: в понедельник, 19 июня, губернатор Ростовской области в ходе совещания по благоустройству Ростова внезапно велел вернуться к этому вопросу.

— Нельзя забывать про метро! В прошлом году у нас впервые сложился профицит бюджета, но задач больше, чем профицит, на порядок! Ну и слава богу, у нас появилась некая динамика. Так вот я говорил и сейчас повторяю, что к теме метро нужно вернуться, только задать себе вопрос: какое метро нам нужно? Изучайте опыт Казани, Нижнего Новгорода, других территорий, которые примерно сравнимы с регионом по численности и экономическому потенциалу. Посмотрите, если очень дорого, то на этом нужно крест поставить, но тогда нужно заниматься другой работой. Я Виталию Васильевичу сказал: мы возвращаемся к теме метро, но только немножечко меняем оценки, изучая более основательно опыт того, что уже сделано. Где нужно глубокое залегание, где низкое 16-метровое, где 22-метровое — это всё уже есть в других территориях.

Затем Голубев обратился к замгубернатора Владимиру Крупину.

— Владимир Анатольевич, это поручение! Готовьтесь к разговору, я его в ближайшее время проведу. Не будем ждать окончания ЧМ-2018. Этой темой нужно заниматься. Ростов того стоит, чтобы здесь было метро! Все ноу-хау, которые есть сегодня, нужно использовать. Зовите специалистов, приглашайте тех, кто этим занимается, увидите — новые решения появятся.

Метро в Ростове — это постоянный повод для иронии горожан. Стоит где-то провалиться асфальту — сразу же появляются шутки о том, что это вход в ростовское метро. Действительно, ещё с советских времён город постоянно тешит себя надеждами на строительство подземки. Но пока дальше планов на бумаге и запретов строить в том или ином месте (тут будет станция метро!) дело не идёт. Более того, управление метро, много лет непонятно зачем существовавшее и неведомо чем занимавшееся, распоряжением главы администрации Ростова Сергея Горбаня было упразднено, а его функции были переданы в дирекцию по строительству объектов транспортной инфраструктуры Ростова. Так что если метро всё-таки надумают строить, именно ДИСОТИ будет осуществлять функции муниципального заказчика при проектировании и строительстве первой линии метрополитена и обслуживающих его объектов.

Впрочем, официально от идеи строительства так и не отказались, заложив его в генплан Ростова до 2025 года. Но где найти деньги на эту затею, не знает никто: по самым скромным расчётам, на строительство только одной линии метрополитена необходимо не менее 75 млрд рублей.

На правах рекламы:

Все виды металлопроката по выгодной цене ищите на https://AntaSPB.ru – огромный каталог товаров и поддержка на сайте!

#