Важные нюансы создания брифа на разработку сайта

Заказчик просто своими словами пишет все вводные данные для исполнителя

Если вам нужна разработка нового сайта, то первым шагом к его реализации будет заполнение брифа для исполнителя. Бриф представляет собой черновую инструкцию, написанную самим заказчиком. В нем нет сложных технических нюансов: заказчик просто своими словами пишет все вводные данные для исполнителя.

Бриф — это:

  • экономия времени исполнителя и заказчика;

  • возможность сразу получить конкретный оффер;

  • хороший способ выбрать подходящего подрядчика их нескольких;

  • быстрый старт работ над проектом;

  • способ сформулировать свои мысли и получить точное видение будущего сайта.

Заполнение брифа отнимет у заказчика от 15 минут до 2 часов. Такой документ, как правило, состоит из 3-6 страниц текста.

Ключевые пункты брифа

Что должно быть в брифе? В целом — все, что заказчик считает нужным для реализации своего проекта. При этом “костяк” брифа в любом случае будет одинаковым и включает следующие пункты:

  1. Данные контактного лица, чтобы исполнитель понимал, с кем общается и знал, через какой канал связи обсуждать все рабочие моменты.

  2. Информация о бизнесе клиента. Нужно кратко описать основные моменты бизнеса: от ключевой продукции до территориального расположения офиса.

  3. Цель нового сайта. Клиент описывает, какую проблему решает новый сайт, зачем он нужен.

  4. Ссылки на сайты конкурентов и их преимущества.

  5. Информация о целевой аудитории заказчика: что, что и зачем покупает.

  6. Подробности будущего сайта. Клиент должен написать ориентировочную структуру, указать желаемые функции, разделы сайта и так далее.

  7. Информация о дизайне. Можно привести ссылки на 3-5 сайтов других компаний, дизайн который нравится заказчику и будет служить ориентиром.

  8. Дедлайн и цена. Важно указать сроки, в которые должен быть реализован проект и стоимость, которую способен оплатить заказчик.

Помимо вышеперечисленных пунктов, в бриф можно добавить любые пожелания по будущему сайту. Главное - писать конкретно и понятно, без размытых формулировок. Если же заказчик чего-то не знает или не понимает, то лучше честно об этом сказать в брифе, чтобы исполнитель смог привнести свои предложения и задать наводящие вопросы.

 

 

Чтобы не тратить дополнительное время на оформление документа, можно скачать уже готовый шаблон брифа на разработку сайта. Заполненный документ можно смело отправлять на email всех потенциальных исполнителей и ждать от них обратную связь! Далее остается выбрать самое лучшее предложение, внести предоплату и наслаждаться работой подрядчика.

Алексей Новиков

Поделиться: