Важные технологии, которые ИИ может изменить в Банках

Ожидается, что использование современных решений повысит эффективность, снизит затраты и принесет новые, более привлекательные продукты для клиентов

Искусственный интеллект (ИИ) и новые технологии, но его основе могут привести к большим изменениям в банковском и финансовом секторе и других сферах деятельности человека, считают разработчики и эксперты компании BSS на страницах своего официального сайта. Ожидается, что использование современных решений повысит эффективность, снизит затраты и принесет новые, более привлекательные продукты для клиентов.

Искусственный интеллект поможет в борьбе с мошенничеством

ИИ тестируется в первую очередь для идентификации клиентов в режиме реального времени и предотвращения мошенничества в онлайн-банке. Мошенничество с кредитными картами стало одной из самых распространенных форм киберпреступности в последние годы, что обусловлено резким увеличением количества онлайн – и мобильных платежей.

Для того, чтобы выявить незаконную деятельность, алгоритмы искусственного интеллекта проверяют действительность транзакций по кредитным картам клиентов в режиме реального времени и сравнивают новые транзакции с предыдущими суммами и местами, из которых они были выполнены. Система блокирует транзакции до тех пор, пока видит потенциальные риски.

Искусственный интеллект, речевая аналитика и другие виртуальные помощники, также тестируется в процессах для проверки личности клиентов, правильности оформления документов или проверки их подлинности.

Алгоритмы искусственного интеллекта сканируют документы и оценивают достоверность информации, предоставленной клиентами, путем сравнения ее с данными, доступными в Интернете. Если алгоритмы искусственного интеллекта выявляют несоответствия, они поднимают красный флаг, и проводится более подробный анализ – с ручным вмешательством со стороны сотрудников банка.

Виртуальные помощники заменят консультантов

Еще одна область, в которой банки экспериментируют с технологиями искусственного интеллекта, – это «чат – боты» или цифровые виртуальные помощники, которые связываются с клиентами с помощью текстовых или голосовых сообщений и пытаются ответить на их запросы без участия сотрудника банка.

Хорошим примером, приведенным специалистами компании BSS являются также роботы-консультанты, которые позволяют полностью автоматизировать некоторые услуги по управлению активами и инструменты онлайн-финансового планирования. Банки также исследуют искусственный интеллект для визуализации информации из юридических документов или годовых отчетов и для извлечения важных статей.