После двадцатилетнего перерыва вдоль трассы М23 Ростов — Таганрог установят приспособления для задержания снега. Необходимость таких мер обсуждалась в ходе выездного заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям, прошедшего в субботу, 1 февраля, в Неклиновском районе.
Тему поднял глава Мясниковского района Аршак Поркшеян.
— Пока мы не сделаем снегозадержание, будем вечно воевать со снегом на трассе, потому что всё с полей сдувается и собирается на дороге. Щиты, несомненно, надо выставлять, но весь вопрос в том, за чей счёт это будет сделано. Раньше это делали дорожники, а сейчас кто? — задался вопросом Поркшеян.
Как выяснилось в ходе обсуждения, в последний раз специальные щиты выставлялись вдоль дороги на полях лет двадцать назад. И это была очень действенная мера.
— Сейчас технологии изменились. Есть специальная пластиковая сетка для снегозадержания, и 5 километров такой сетки у нас уже имеется. Поставим, ну, часть своруют, но что-то же останется, — успокоил начальник ФГУ «Севкавуправтодор» Владимир Рожков.
Ещё выяснилось, что попытки установить сетки уже были, в частности в Неклиновском районе. Однако усилия руководства ФГУ и главы района наткнулись на сопротивление местных фермеров.
— Мы как-то пришли с Андреем Ивановичем (Журавлёвым, главой района. — Прим. авт.) к одному из таких фермеров, так он чуть ли не с ружьём за нами бегал. Мы ему: «Тебе же лучше, влага на поле отстанется!» — а он нам: «Не пущу, вы мне тут всё повытопчете!» И ведь не пустил. А для того, чтобы сделать ограждение эффективным, его надо устанавливать в нескольких десятках метров от дороги, а значит, непременно зайти на чью-то землю, — констатировал Владимир Рожков.
— Ничего, мы фермеров уговорим, — ответил на реплику начальника «Севкавуправтодора» губернатор Голубев. — Что касается фермеров, то к отдельным из них также есть ряд вопросов, и очень серьёзных. Но я уверен, что в итоге мы найдём приемлемое для всех решение. Что касается финасирования, то я не думаю, что установка ограждений станет очень затратным мероприятием.
В итоге губернатор поручил составить перечень участков на трассе Ростов — Таганрог, которые являются наиболее проблемными и где в первую очередь потребуется установить сетки для снегозадержания.
Напомним, что трасса М23 стала стала едва ли не самой проблемной федеральной дорогой в Ростовской области. Её содержание в зимний период осложняется постоянными снежными заносами.
В конце января трасса была закрыта. В настоящий момент движение по М23 восстановлено, лишь на отдельных участках работает специализированная техника, но проезду транспорта это не мешает.
На трассе М23 Ростов — Таганрог
Поделиться: