12,79₽
100,01₽
92,45₽

Весной в Ростове заработает новая рекламная концепция

В городской бюджет ежегодно будут поступать 3 млн рублей

Новая рекламная конструкция на Большой Садовой, фото donnews.ru
Новая рекламная конструкция на Большой Садовой, фото donnews.ru

На улицах Ростова устанавливают новые рекламные конструкции — начинает претворяться в жизнь концепция развития рекламно-информационного пространства Ростова на 2015-2019 годы.

Отныне в Ростове должен восторжествовать упорядоченный подход к размещению рекламных и информационных конструкций на зданиях, строениях, сооружениях. В управлении наружной рекламы Ростова разработан единообразный стиль рекламных и информационных конструкций. Его главная декларируемая цель — создать в городе современную гармоничную рекламно-информационную среду и увеличить доходы городского бюджета.

Ровно год назад концепцию представил начальник управления наружной рекламой Артём Гусельников. Согласно этой концепции, территория Ростова разделена на три зоны по типам размещения рекламы. В первой — зоне особого городского значения — будут размещены рекламные конструкции, не превышающие 6 квадратных метров: пиларры, пилоны, афишные стенды и тумбы. Во второй зоне будут размещены сити-борды, размер которых не должен превышать 10 квадратных метров. Третья зона — общая, в ней размеры отдельно стоящих рекламных конструкций не должны превышать 75 квадратных метров. Заметим, что во второй и третьей зонах планируется размещение исключительно динамических конструкций.

Артём Гусельников сообщил, что при определении принципов размещения объектов наружной рекламы учитывался опыт Краснодара, Санкт-Петербурга, Казани и других российских и европейских городов. Эти принципы были адаптированы к Ростову с учётом его архитектурных и социально-экономических особенностей.

В соответствии с новой концепций, в бюджет города будут поступать средства от предоставления права использования муниципального имущества для установки и эксплуатации рекламных конструкций. Кроме того, по договору на улицах города появится больше социальной рекламы, будет сформирована информационно-навигационная система города.

На днях в администрации Ростова подвели итоги первого конкурса на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций. Победителем торгов на установку и эксплуатацию рекламных конструкций для афиш признана ростовская компания ООО «Наружная реклама», возглавляет которую генеральный директор ОАО «ТПО “Ростовская киностудия”» Виталий Горунович.

По договору «Наружная реклама» установит 582 щитовые рекламные конструкции во всех трёх перечисленных зонах Ростова. Все они будут трёхсторонние и статичные. Заметим, что площадь информационных полей в каждой зоне будет различаться. Формат всех конструкций — 90x180 см и 130x160 см.

Большинство рекламных конструкций будут расположены на главных магистралях Ростова: проспекте 40-летия Победы, Будённовском, Вавилова, Зорге, Королёва, Космонавтов, Красноармейской, Ленина, Мадояна, Малиновского, Нагибина, Портовой, проспекте Стачки, Таганрогской, Текучёва и Шолохова.

Согласно документам конкурса, новые афишные стенды будут предназначены для размещения рекламы и информации исключительно о репертуарах театров, кинотеатров, спортивных и иных массовых мероприятиях, событиях общественного, культурно-развлекательного, спортивно-оздоровительного характера. Более того, по контракту победитель должен будет в течение года выделить в общей сложности 17% всех своих площадей под социальную рекламу, а также предоставить все площади рекламных стендов под материалы во время предвыборной агитационной кампании.

При этом, как пояснили в управлении, ООО «Наружная реклама» не должна быть монополистом. Рекламные агентства будут вправе самостоятельно решать, где именно размещать афишу — на стенде или, к примеру, на круглой тумбе.

Заметим, что от «Наружной рекламы» в бюджет города поступят сразу 1,6 млн рублей. Плюс ежегодно победитель будет перечислять в городскую казну по 2,9 млн рублей, начиная с этого года.

Большинство экспертов в Ростове поддерживают новую концепцию развития рекламно-информационного пространства города. Начальник отдела наружной рекламы рекламного агентства «Трибуна» Анастасия Котикова главным плюсом назвала тот факт, что трёхсторонние конструкции будут из качественного материала, современные и красивые.

— Я считаю, что в центре города давно следовало бы убрать щиты размером 6x3 метров. Во-первых, они большие по формату, их лучше использовать в спальных районах. Во-вторых, для центра они выглядят недостаточно эстетично. Их следует изготавливать из улучшенных материалов, — сказала Анастасия Котикова.

Не нашёл минусов в концепции и коммерческий директор рекламной компании «Русмедиа» Александр Попов. По его словам, эта тема понравилась ему ещё года два назад, когда только начала обсуждаться.

— Во-первых, благодаря этим конструкциям ростовчане будут получать нужную и интересную информацию о том, что происходит в городе. Во-вторых, трёхсторонние рекламы будут размещены в местах с большим скоплением людей, следовательно, они смогут охватить значительное количество людей. Это выгодно и для рекламных агентств, — поделился Александр Попов.

Он заметил, что рекламные агентства уже пытались внедрить на улицах города трёхсторонние рекламные конструкции, но не было системного профессионального подхода.

— Что касается рынка рекламы, я не думаю, что он как-то почувствует существенные изменения. Мы уже привыкли к тому, что они постоянно происходят. Где-то уменьшилось число наружных конструкций, где-то поснимали щиты 6x3 метров, и облик города преображается. Эти новые трёхсторонние конструкции не таких больших размеров, чтобы они бросались в глаза, они не будут мешать прохожим. Если на них не будет никаких несанкционированных наклеек, если они будут аккуратные и красивые, почему бы нет, — полагает Александр Попов. — И то, что в бюджет города будет поступать лишние 3 млн рублей, конечно, плюс. Наверняка наши власти найдут куда их потратить с пользой для города — на развитие той же инфраструктуры или на уборку территорий. {{voter}}

Как пояснили в управлении наружной рекламы города, установка рекламных конструкций на улицах города уже постепенно начинается, но сами афиши появятся в начале марта. В ближайшем будущем будет объявлен конкурс на установку и эксплуатацию крупноформатных рекламных конструкций.

#