Top.Mail.Ru
11,72₽
91,98₽
84,92₽

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Виды пожарных автомобилей и их классификация

Эффективность спасательных мероприятий, временные затраты на локализацию возгораний, сведение к минимуму материальных потерь и вероятности летальных исходов во многих аспектах определяются спецификой укомплектованного пожарно-техническим оборудованием специального транспорта. Учитывая тактико-технические характеристики пожарных машин, выделяют несколько их разновидностей.

Главным принципом классификации пожарных автомобилей является характер оперативной деятельности. Соответственно, такой транспорт разделяют на две большие группы – основной (общего и целевого применения) и специальный. В первом случае речь идет о машинах, которые используются для того чтобы доставить к месту вызова личный состав и погасить пожар в населенных пунктах, в процессе осуществляя аварийно-спасательные работы.

Основные пожарные автомобили

Такой транспорт объединяет несколько разновидностей машин. Среди таких – наиболее распространенная техника – автоцистерны, оборудованные функциональными насосами и вместительными резервуарами для огнетушащей жидкости (как правило, в качестве таковой используется пена или вода). Такие машины предназначены для перевозки специального оборудования, устройств, а также огнетушащих субстанций непосредственно к месту пожара. Кроме того, пожарные автоцистерны можно использовать и в качестве промежуточных объемов при перекачке воды.

Пожарные автоцистерны создают на основе грузовых авто, объединяющее в своем составе кузов, шасси и двигатель. Но по сравнению с типичными грузовыми машинами автоцистерны отличаются некоторыми модификациями. В частности, их система охлаждения является усиленной специальной системой охлаждения, в составе которой – связанные с пожарным насосом через соединительные трубы теплообменник. Эта система предупреждает перегрев в летной зной двигателя.

При этом конструкцию шасси грузовой машины (механизмы управления, ходовую часть и трансмиссию), преимущественным образом, сохраняют в ее первозданном виде. Пожарные автоцистерны комплектуют насосной установкой – специальной вакуумной системой, пеносмесителем, пожарным насосом и водопенными коммуникациями.

На данный момент используются различные типы пожарных авто – тяжелые, средние и легкие. Данная техника отличается параметрами емкости вывозимых средств тушения. Такие характеристики составляют, соответственно, свыше четырнадцати, от 7,5 до 14 и от 2 до 7,5 тонн соответственно. Автоцистерны выполняют на основе автомашин ЗИЛ, КамАЗ, Урал.

Идентичной во многих составляющих с автоцистернами конструкцией обладают автонасосы. Отличие в том, что их оснащают более разнообразным оборудованием, а также увеличенными емкостями, предназначенными для перевозки пенообразователя. Такие авто используют самостоятельно, а также совместно с АЦ и выполняют на основании шасси КамАЗ.

Еще один тип машин – автомобили первой помощи. Их предназначение – оперативная доставка огнетушащей субстанции и малогабаритного оборудования для тушения пожаров в первоначальной стадии, а также для осуществления первоочередных аварийно-спасательных работ.

Специальные пожарные автомобили

Специальные пожарные машины используют в нестандартных случаях, когда требуется подъем на высоту, разборка конструкций или строений. Данные авто используют для тушения пожаров на различных предприятиях, в том числе нефтехимических и химических, а также в аэропортах и прочих объекта. Среди рабочих характеристик данной спецтехники – показатели подъема автолестниц (большой, средней и малой длины) и уровень производительности генератора аварийно-спасательной техники.

Вспомогательные пожарные машины

Отдельную категорию составляют вспомогательные пожарные машины:

  • легковые,

  • грузовые,

  • оперативно-служебные,

  • диагностические лаборатории,

  • автобусы,

  • специализированные транспортные средства.

Такую технику используют для перевозки имущества, инвентаря и сотрудников. Модельный ряд соответственный авто объединяет грузовики, автотопливозаправшики, автокраны, бензовозы и ремонтные мастерские.

Классификация представленного транспорта по характеру оперативной деятельности и предназначению является главным, но не единым методом. В зависимости от особенностей жизненного цикла (эксплуатация и создание) машины разделяют на группы, учитывая компоновочную схему (задняя, фронтальная или передняя кабины), полную массу (тяжелый, легкий и средний класс), используемые средства тушения, посадочную (учитывается численность личного состава) и колесную формулы. В зависимости от проходимости транспорт разделяют на:

  • вездеходы-внедорожники,

  • полноприводные (по пересеченной местности и дорогам всех типов)и

  • неполноприводные (только на дорогах с твердым покрытием).

Что важно: в целях высокой информативности для маркировки представленного транспорта всегда используют цветовые контрасты. При этом надписи, знаки, графические схемы и требования к световым и звуковым сигналам устанавливают единым стандартом. Кроме того, на дверцах кабины указывают номер части и название населенного пункта, а тип машины размещают непосредственно на корме. Раму и диски колес авто окрашивают черным, бамперы – белым, а подъемники и лестницы – серебристым цветом.

#