Рамбхатла Лайонел о визуальной оптимизации мобильных игр

Рынок мобильного гейминга растёт и развивается, а пользователи становятся всё избирательнее. Игроки обращают внимание на рейтинги, отзывы, графические элементы

Рынок мобильного гейминга растёт и развивается, а пользователи становятся всё избирательнее. Игроки обращают внимание на рейтинги, отзывы, графические элементы. Последние пользователи видят в первую очередь, и именно они создают первое впечатление. Но как оптимизировать страницу в сторе корректно? Рассказывает эксперт в сфере IT Рамбхатла Лайонел Муртиевич.

— Что в первую очередь влияет на ранжирование игр в сторе?

— В первую очередь это количество установок, динамика установок за временные интервалы, оценки и комментарии геймеров, количество удалений и запусков.

— Как можно повлиять на установки?

— Один из косвенных факторов, который влияет на установки, — качество графического ASO. То есть, насколько правильно оформлена карточка игры. В первую очередь речь идёт об иконке, далее скриншоты и видео. Если пользователь после просмотра карточки игры уходит — это тревожный сигнал.

— Как улучшить карточку игры в части визуальной составляющей?

— Начните с анализа топовых приложений в сторах. Обратите внимание на композицию, цвета, использование дополнительных элементов. Затем изучите ключевых конкурентов в вашей нише. Обращайте внимание на заливку фона, графические элементы и оттенки. После этого необходимо “отстроиться” от конкурентов с учётом того, что иконка должна отражать суть игры. Это основа.

— Какой самый популярный фон иконок?

— В соответствии с последними исследованиями, это белый цвет. Однако это зависит от стора и типа игры. Универсальных решений не существует.

— На что стоит обратить внимание при оформлении карточки игры?

— Следите за отраслевыми трендами, изучайте аналитические отчёты. Также нужно проанализировать свою аудиторию. Её интересы, привычки. Это поможет привлечь пользователей и сократить процент отказа, удаления приложений после установки. Запускайте A/B-тесты, изучайте результаты. Например, можно тестировать панорамную композицию на скриншотах, помимо интерфейса использовать дополнительные изображения, формировать образы и провоцировать пользователя на эмоции.

— Что нужно для корректной интерпретации результатов?

— Очень важно здесь помнить о законах статистики и внимательно относиться к стат разнообразию, трезво оценивать насколько ваши выборки релевантны. Не делайте поспешных выводов, но и не слишком осторожничайте. Математика помогает оценивать результаты своей работы, соотносить затраченные ресурсы с полученными результатами. Условно, нужно понимать, сколько вы потратили на разработку и тестирование, и сколько установок требуется, чтобы эти затраты окупились, — говорит Лайонел Рамбхатла.

— Какие тренды визуального оформления карточек игры сегодня существуют?

— Отмечу некоторые. Стремление к креативной реализации, размещение коротких текстовых блоков в верхней части скриншотов. Важны и маркетинговые визуальные инструменты, например, кастомные страницы игр.

— Как работать с брендингом иконок в визуальном ASO?

— Слабо оформленная иконка обвалит конверсии, поэтому в первую очередь нужно держать в голове этот момент. Размещение логотипа бренда уместно, если вы — знаменитый разработчик, которого знают и любят. Или если у вас есть бюджет на продвижение. В других случаях куда важнее передать суть игры, встроиться в категорию и отстроиться от конкурентов. В целом, важно помнить о локализации, сезонности, культурном коде стран, на которые вы ориентируетесь. Здесь стоит провести исследование, узнать больше о рынках и ценностях.

По мнению Лайонела Рамбхатла, важно интегрироваться в профессиональное сообщество, общаться с коллегами, делиться опытом и узнавать об актуальных кейсах. Другой важный аспект — участие в профессиональных мероприятиях и конференциях. Именно там можно получить инсайты и узнать об изменениях алгоритмов и рыночных трендах.