donnews.ru

|

Константин Бабкин за рулём комбайна. Скрин с youtube.com.
8 апреля 2020

Владелец «Ростсельмаша» собрался впервые за 14 лет купить новую машину

Завод по итогам 2019 года выплатит акционерам рекордные дивиденды

Ростовский завод «Ростсельмаш» по итогам 2019 года выплатит рекордные дивиденды своим акционерам, сообщил председатель совета директоров предприятия Константин Бабкин. Речь идёт о 2,7 млрд рублей, большую часть которых получат Юрий Рязанов, Дмитрий Удрас и собственно Бабкин, владеющие третью акций «Ростсельмаша» каждый.

Как рассказал Бабкин в своём «Живом журнале», «упомянутые товарищи» являются акционерами завода более 20 лет, а выплат подобного размера за всё это время не было.

«Размер годовых дивидендов компании составлял от 0 до 350 миллионов рублей. Все эти годы предприятие, хотя и прошло вместе с сельским хозяйством и со всей экономикой России через ряд кризисов, в целом являлось прибыльным. Прибыль компании направлялась на цели её развития, и сегодня предприятие вместо трёх моделей комбайнов производит широкий спектр машин, всего более 150 наименований. Произошло серьёзное повышение технического и технологического уровня предприятия, окреп и увеличился коллектив», — говорит он.

Бабкин добавил, что все трое собственников за эти годы также теряли миллионы долларов, неудачно инвестируя. К примеру, в авиастроение.

«Поэтому приходится осторожничать. Когда политика государства благоприятна, инвестиции делать веселее. Когда менее благоприятна, наиболее смелые проекты приходится резать», — пишет он.

Бабкин заявляет, что «Ростсельмаш» будет развиваться в любой ситуации. А полученные деньги будут направлены на строительство нового завода по производству цинковых белил, реконструкцию площадки завода СИТО под предприятие по производству опрыскивателей и посевных комплексов и докапитализацию Сельмашбанка.

«Машину мне к следующей зиме поменять надо опять же. А то этой 14 лет уже. Не завелась пару раз», — добавил Константин Бабкин.

По его словам, затрат потребует и работа по убеждению правительства о смене экономического курса, в частности — о снижении налогов. И если это вдруг удастся, то можно будет пускаться и в более смелые проекты. К примеру, вернуться в авиастроение.

Поясним, что в 2002 году компания «Новое содружество», которой принадлежит «Ростсельмаш», вложила $15 млн в ульяновский завод «Авиастар» и начала развивать производство самолётов Ту-204.

«15 миллионов тогдашних долларов оказалось достаточно для того, чтобы достроить два самолёта, серьёзно продвинуть производство трёх и заложить ещё четыре штуки», — рассказывал Бабкин.

Однако начинание не нашло поддержки ни со стороны государства, ни со стороны авиакомпаний, которым, по словам Бабкина, оказалось выгоднее продвигать на российском рынке иностранные самолёты, передаваемые им в лизинг. В итоге, говорит он, поход в авиастроение закончился тем, что «побились несколько месяцев, получили удовольствие, потеряли 9 миллионов долларов и вышли из проекта».


Сергей Деркачёв

Поделиться