Top.Mail.Ru
14,22₽
108,46₽
103,05₽

Владелец ростовского АТП объяснил, почему в маршрутках работают хамы

И пообещал установить кондиционеры в автобусах и такси

Хамскую манеру поведения водителей ростовских маршруток и автобусов владелец одного из крупнейших донских автопредприятий Магомед Дарсигов объяснил издержками их воспитания и скудным выбором среди претендентов на работу.

— Лет пять назад у нас не было отбоя от желающих работать, по несколько человек на место. Сегодня же и половины нет. Когда ростовчане нас упрекают, что не хватает автобусов на маршрутах, они не знают, что не хватает не машин, а водителей. У меня работало когда-то 900 человек, а теперь только 400, —поделился наболевшим на встрече с журналистами Дарсигов.

По словам владельца АТП, в данный момент до 70% машин не выходят на маршрут, а стоят в боксах из-за нехватки рабочих рук. Причём это проблема как частных, так и муниципальных предприятий. Но и к тому персоналу, который работает, порой имеется немало вопросов.

— Мы знаем, что водители нередко хамят пассажирам, возят стоячих пассажиров, курят и разговаривают по телефону во время движения. Но мер воздействия на них у нас не так много. В качестве наказания мы не выпускаем провинившегося на маршрут несколько дней, но многие затем не выдерживают, разворачиваются и уходят в другие АТП. И так они колесят из одной фирмы в другую, и за полтора года, проработав во всех 12 крупных автопредприятиях города, опять приходят к нам, — констатировал Дарсигов.

Причинами такой текучки в ростовских АТП Дарсигов назвал низкую заработную плату и тяжелые условия труда водителей.

— Водитель получает от 25 до 35 тысяч рублей. Кто захочет за такие деньги работать в жаре под сорок? — обратился с риторическим вопросом к журналистам владелец АТП, и, не получив ответа, продолжил развивать тему. — У автопредприятий нет денег, чтобы покупать технику и поднимать зарплату работникам — с трудом хватает средств на запчасти и дизельное топливо. Вы, наверно, не знаете, но автобус с кондиционером стоит почти 9 млн рублей, а маршрутка — 2,5 млн рублей.

По мнению Дарсигова, обеспечить достойные условия труда своим работникам (и пассажирам, конечно) транспортники смогут при условии, если власти утвердят новые, более высокие тарифы.

— Я вам даю гарантию, что тогда ни одного автобуса не будет без кондиционера. И зарплату сможем поднять, — пообещал Магомед Бесланович.

Кроме того, Дарсигов выразил уверенность, что «побочным эффектом» от повышения тарифов станет повышение культуры обслуживания пассажиров.

Напомним: Магомед Дарсигов в пятницу, выступая от имени автоперевозчиков Ростова, заявил, что тариф на проезд в автобусе должен быть установлен на уровне 17 рублей, в маршрутном такси — не менее 25 рублей.

#