12,65₽
99,46₽
91,63₽

Власти Ростова хотят продлить маршрут «Городской электрички»

А СКЖД жалуется на убытки от перевозок

Фото пресс-службы администрации Ростова
Фото пресс-службы администрации Ростова

Власти Ростова планируют увеличить число остановок «Городской электрички». Об этом на заседании комитета при ТПП по развитию транспортно-логистического комплекса области рассказал представитель департамента транспорта Ростова Андрей Дегтярёв.

По его словам, рассматривается возможность открытия новой остановочной площадки «Военвед».

— Это позволит продлить маршрут на 1,5-2 км от нынешней конечной — остановки «Стройгородок». Остановочная площадка разместится либо на улице Таганрогской, 108, либо на Таганрогской, 100. Площадку планируется благоустроить за средства СКЖД, а организацию подхода организовать за счёт городского бюджета, — сказал Дегтярёв.

Кроме того, планируется отремонтировать платформу «Темерник», которая была исключена из списка остановок из-за отсутствия пассажиров.

Рядом с ней скоро будет возведён микрорайон «Соловьиная роща» и власти, рассчитывают на появление большого числа пассажиров.

По словам первого замгендиректора Северо-Кавказской пригородной пассажирской компании Андрея Частухина, пассажиропоток электрички хоть и вырос до 370 человек в сутки, однако необходимое субсидирование из областного бюджета компания не получает.

— В каждом поезде три из четырёх вагонов ездят пустыми. А это — вагонокилометры, за которые мы платим. С 2016 года нам необходимо было субсидирование со стороны Ростовской области в размере 36 млн рублей, а мы получили только 100 тысяч. У нас цена проезда ниже, чем в общественном транспорте (17,5-18 рублей в зависимости от дальности поездки). Можно и нужно рассмотреть вопрос об отдельном тарифном регулировании, — сказал Частухин.

В ответ начальник профильного отдела областного минтранса Николай Хрумалов заверил, что областной бюджет исправно платит СКЖД за работу.

— Региональная служба по тарифам установила экономически обоснованную стоимость проезда для населения. Минтранс компенсирует перевозчику выпадающие доходы в полной мере, чтобы покрыть убытки, — заявил Хрумалов.

По словам Дегтярёва, власти считают важным открытие новой остановки, поскольку это поможет увеличить пассажиропоток электрички.

В итоге после долгого обсуждения к общему знаменателю стороны не пришли.

Напомним, в рамках проекта «Городская электричка» внутригородские поезда начали курсировать в Ростове-на-Дону 28 марта 2016 года. В утренние часы составы идут по маршрутам Ростов-Пригородный — Ростов-Западный, Ростов-Западный — Кизитеринка, Кизитеринка — Ростов-Пригородный. В вечернее время — в обратном направлении.

#