Top.Mail.Ru
14,19₽
108,47₽
103,26₽

Власти Ростова рассчитывают сделать метро прибыльным

И кивают в сторону новосибирской подземки

Метро в Ростове не станет тяжким бременем для городского бюджета и со временем сможет приносить прибыль. Об этом сегодня в донской столице в ходе II бизнес-форума заявил заместитель мэра по транспорту и дорожному хозяйству Владислав Максименко.

Оптимистичное заявление чиновника мэрии основывается на примере Новосибирского метрополитена.

— Мы изучали опыт строительства и эксплуатации метро в разных российских городах, и выяснилось, что исходные данные у нас больше всего схожи с новосибирской подземкой: такая же протяжённость линии, такое же количество станций и примерно одинаковый пассажиропоток: у них 450 тысяч, у нас в проекте обоснования инвестиций значится 400 тысяч. При этом себестоимость и провозная стоимость поездки в Новосибирске 15 рублей. Сейчас в Ростове в маршрутке проехать дороже. Так что говорить об убыточности неуместно, — сообщил Максименко.

По мнению заместителя мэра, проблема убыточности свойственна городам, где метрополитен строился с привязкой к градообразующим предприятиям, которые в силу изменений в стране перестали работать. Соответственно, исчезли и пассажиры на этом направлении.

— Например, в Казани на 1000-летие города была открыта первая ветка, состоявшая из пяти станций. Проектировщики не «подхватили» спальные районы и не дали жизни метро. Как только они построили ещё три станции, пассажиропоток увеличился вдвое и, соответственно, метрополитен вышел на самоокупаемость, — отметил Максименко.

В то же время чиновник мэрии напомнил, что метро для Ростова не панацея, это лишь один из вариантов решения транспортной проблемы, особенно в исторической части города, где расширить улицы не представляется возможным и остаётся лишь уйти под землю.

#