Власти Ростова задумали избавиться от одного из своих скандальных активов

ОАО «ДРСУ» может уйти в частные руки

Техника «ДРСУ» на Станиславского. Фото rostov-gorod.ru
Техника «ДРСУ» на Станиславского. Фото rostov-gorod.ru

ОАО «ДРСУ», принадлежащее департаменту имущественно-земельных отношений Ростова, включено в план приватизации муниципального имущества в 2020-2022 годах. Однако некоторые считают, что избавление от проблемного актива лишь добавит проблем администрации города.

«ДРСУ» долгое время было одним из основных получателей контрактов на ремонт и строительство дорог в Ростове. На «совести» предприятия, в частности, реконструкция Станиславского к ЧМ-2018. Качество проведённых работ до сих пор вызывает вопросы у горожан, не говоря уже о том, что были сорваны все возможные сроки их выполнения.

Были у предприятия и проблемы с законом, к которым в итоге добавились финансовые трудности. Так, в конце 2019 года сотрудники «ДРСУ» написали коллективное заявление в Следственный комитет РФ и Генпрокуратуру о невыплате заработной платы. А ещё год назад на строительную и автотранспортную технику предприятия был наложен арест. В итоге по состоянию на середину 2020 года ОАО «ДРСУ» находится в процедуре наблюдения (одна из стадий банкротства).

Теперь же предприятие официально попало в список муниципального имущества, которое город планирует продать в частные руки. Однако не все согласны с таким решением. По мнению депутата гордумы Ростова Валерия Левченко, продажа предприятия грозит бюджету города потерей сотен миллионов рублей.

Дело в том, что в 2004 году акции «ДРСУ» были обеспечены администрацией города различным имуществом, оценённым на тот момент в 18 млн рублей: участок пять гектаров в центре города, различные здания, техника и база отдыха на левом берегу Дона. В 2016 году всё это было продано уже за 290 млн рублей. Однако уставный капитал «ДРСУ» остался прежним — 18 млн рублей.

«В плане приватизации 100% акций оценивается опять в 18 миллионов рублей. Поскольку идёт стадия банкротства предприятия, те претензии, которые могут предъявить кредиторы, лягут бременем на администрацию города. Дебиторки не хватит, чтобы перекрыть кредиторскую задолженность. Кассовый разрыв — около 350 миллионов рублей. По закону любой кредитор может обратиться за погашением. Куда? В муниципальное казначейство», — считает Левченко.

Опровергать опасения депутата взялся лично глава администрации Ростова Алексей Логвиненко. Однако он так и не пояснил, почему стоимость «ДРСУ» осталась на уровне 2004 года. Вместо этого он рассказал, что предприятие ещё может выбраться из банкротства, что включение в план приватизации не обязательно означает, что предприятие будет продано. и что рынок дорожного строительства «настолько плотный сегодня, что держать муниципальное предприятие нет никакого смысла».

Он также пояснил, что оценивать стоимость «ДРСУ» будет Торгово-промышленная палата Ростовской области, и именно за эту сумму предприятие и может быть в итоге выставлено на торги. 

Добавим, что, согласно данным аналитической системы СПАРК-Интерфакс, активы «ДРСУ» по итогам 2019 года оцениваются в 599,6 млн рублей. По итогам года предприятия сработало с чистым убытком в 303 млн рублей.

Сергей Деркачёв

Поделиться: