Власти Ростовской области через Минтранс РФ призвали базового перевозчика не медлить с новосельем в АК «Платов»

До открытия осталось всего 1,5 года

Строительство аэровокзального комплекса в самом разгаре. Фото donnews.ru
Строительство аэровокзального комплекса в самом разгаре. Фото donnews.ru

Власти Ростовской области обратились к министру транспорта РФ Максиму Соколову с просьбой ускорить процесс размещения базового перевозчика в аэропорту «Платов». Просьбу регионального правительства на заседании штаба строящегося аэропорта огласил первый замгубернатора Александр Гребенщиков.

— Мы просим поручить «Аэрофлоту» сформировать полноценный филиал авиакомпании в Ростове. Во-первых, у нас так и не решен вопрос с работниками «Донавиа», обеспечивающих необходимое обслуживание деятельности базового перевозчика, во-вторых, мы не видим работу хаба без базового перевозчика, — сообщил замгубернатора, добавив, что у базового перевозчика должно быть не менее семи воздушных судов.

Придя в ближайшее время в новый аэропорт, «Аэрофлот» сможет существенно сэкономить.

— На наш взгляд, сейчас самое время базовому перевозчику совместно с «Ростоваэроинвестом» поставить всю необходимую инфраструктуру и сделать это совершенно за другие деньги, нежели делать это, когда объект уже будет готов, — предложил Гребенщиков.

На перроне перед аэровокзалом смогут припарковаться около 40 воздушных судов. Фото donnews.ru

По словам Максима Соколова, в министерстве для решения этого вопроса создана рабочая группа, которую возглавляет заместитель министра Валерий Окулов.

— Мы ещё раз выразим им свою озабоченность, — сообщил Соколов.

В ходе заседания штаба были затронуты еще несколько технических вопросов, но в целом темпы работ были признаны успешными. Как отметил губернатор Василий Голубев, строительство аэропорта ведётся в соответствии с графиком, а по некоторым объектам — даже с опережением на 20-25 дней.

Здание аэровокзала до начала холодов облекут в тепловой контур. Фото donnews.ru

Так, полностью готовы 2,7 из 3,6 километров взлётно-посадочной полосы, по аэровокзальному комплексу готовность более 20%. Осенью будет полностью закрыт тепловой контур, и внутри начнутся отделочные работы. По строительству автодорог, а их будет две — от северного подхода к Ростову (протяжённостью 15,9 км) и до магистрали М4 «Дон» (2,4 км) — проведён конкурс и определены подрядные организации. В июне они приступят к работе. На территории строящегося аэропорта началось обустройство парковок.

Там, где машины не нужны. Фото donnews.ru

В свою очередь, глава Росавиации Александр Нерадько заявил, что первые полёты должны состояться в начале зимы 2017 года. Впрочем, чиновник не исключил, что аэропорт, учитывая темпы возведения объекта, может заработать и раньше.

— Мы рассматриваем декабрь 2017-го как ту линию, когда аэропорт должен заработать в эксплуатационном режиме. Для того, чтобы авиаобъект заработал на полную мощность, необходимо обкатать все службы — грузовые, пассажирские, топливно-заправочный комплекс, — сказал Нерадько.

Склады Duty free. Фото donnews.ru

Новый аэропортовый комплекс, получивший название «Платов», строится в 30 км севернее Ростова, на территории Грушевского сельского поселения Аксайского района. Общий объём финансирования составляет более 37 млрд рублей, из которых почти 18 млрд — средства федерального бюджета, 18,3 млрд вложит частный инвестор, и 907,1 тысячи рублей — доля областного бюджета.

При выходе на проектную мощность АК «Платов» сможет обслуживать до 8 млн пассажиров в год и обеспечить перевоз 70 тысяч тонн грузов.

С вводом в строй нового аэропорта ныне действующий аэропорт будет закрыт. На его территории (около 370 гектаров) планируется построить жилищный комплекс.

Алексей Новиков

Поделиться: