12,86₽
99,89₽
93,17₽

Власти утвердили проект планировки новых спортивных и социальных объектов в левобережной зоне Ростова

Все они будут обеспечены парковочными местами

Левый берег. Фото yablor.ru.
Левый берег. Фото yablor.ru.

Губернатор Ростовской области Василий Голубев подписал постановление об утверждении изменений проектов планировки и межевания территории для размещения спортивных и социальных объектов в левобережной зоне Ростова.

Всего на территории рядом со стадионом «Ростов-Арена» планируется построить два спортивных комплекса, образовательный кластер и подземный пешеходный переход. Кроме того, возле новых объектов планируется создать почти тысячу парковочных мест. Общая прощадь проектируемой территории составляет 20 гектаров.

В постановлении губернатора прописана и очерёдность строительства новых объектов. Сначала планируется создать новый подземный пешеходный переход, который соединит «Ростов-Арену» и водноспортивный комплекс «Акватория». Затем последует ледовая арена с бассейном, далее — дворец спора и уже после всего этого — комплекс образовательных учреждений на 4 тысячи учеников.

Однако развитие левобережной территории не ограничивается только теми проектами, которые нашли отражение в постановлении губернатора. Так, известно, что в парке Левобережный к концу 2023 года планируется построить первый в городе настоящий парк аттракционов.

Кроме того, между «Ростов-Ареной» и парком Левобережный планируется создать зелёную пешеходную зону. Здесь же будет расположена одна из трёх станций будущей канатной дороги, соединяющей левобережную зону с Театральной площадью.

Есть рядом с «Ростов-Ареной» и ещё один больший участок, площадью больше 40 гектаров. Он отведён под строительство жилого района, обеспеченного всей необходимой инфраструктурой для работы, учёбы и отдыха. Его планировкой занимается компания «ЮгСтройИнвест», она же будет строить здесь многоквартирные дома. После получения всех разрешительных документов на левом берегу Дона начнётся жилая застройка, а также возведение необходимой социальной инфраструктуры — детского сада, школы, поликлиники, объектов торговли, развлечений и спорта.

В администрации Ростова отмечают, что курс на возведение подобных районов — осознанное решение властей, опирающееся на мнение горожан о том, что продолжение точечной застройки — плохая идея.

«Власти решили отказаться от точечной застройки города, так как она не учитывает социальное, транспортное и инженерное обеспечение», — поясняет и.о. главы департамента архитектуры и градостроительства Ростова Глеб Мельников.

При этом участок на левом берегу едва ли не самый перспективный с точки зрения освоения в Ростове. С одной стороны, здесь находится зелёная зона и нет такого оживлённого движения автотранспорта, как в основной части города. С другой же, до центра Ростова отсюда можно добраться за 5-10 минут.

#