Top.Mail.Ru

Вячеслав Моше Кантор: карт-бланш для антисемитов недопустим

Вячеслав Моше Кантор: карт-бланш для антисемитов недопустим

Президент Европейского еврейского конгресса (ЕЕК) Вячеслав Моше Кантор является давним и непримиримым борцом с антисемитизмом. Сам Вячеслав Моше кантор не раз подчеркивал, что в последние годы эта борьба переросла из противостояния уголовным преступлениям в борьбу с антисемитизмом институциональным. Это явление, по наблюдениям экспертов, может быть гораздо более разрушительным и губительным для общества. Когда антисемитские высказывания позволяют себе политики, общественные деятели и другие лидеры общественного мнения, то в самом социуме формируется атмосфера и настроения, которые делают антисемитизм и другие проявления ксенофобии приемлемыми. Это открывает дорогу и преступлениям в уголовном смысле этого слова.

Осложняет ситуацию то, что в Евросоюзе, чьи общины и их интересы представляет Европейский еврейский конгресс, правительствами до сих пор не принято единое официальное юридическое определение антисемитизма. Эксперты Международного альянса по сохранению памяти Холокоста (IHRA) разработали и представили таковое в мае 2016 года, однако с тех пор это определение приняла лишь Великобритания. Сам Вячеслав Моше Кантор не раз призывал остальные европейские страны по примеру Соединённого королевства также принять это определение, поскольку это значительно облегчило бы юридическую сторону вопроса. Принятие официального определения также стало бы сигналом антисемитам о том, какие их действия незаконны.

Вячеслав Моше Кантор подчеркивает, что элементы антисемитизма можно нередко встретить и в судебных решениях, которые, казалось бы, должны ограждать людей именно от проявлений разрушительной нетерпимости. На деле же суды могут, напротив, дать карт-бланш преступникам. Примером подобного губительного отношения президент ЕЕК считает недавнее решение немецкого суда города Вупперталь, где в 2014 году три злоумышленника предприняли попытку поджога местной синагоги, забросав здание бутылками с зажигательной смесью. Только благодаря вмешательству свидетелей катастрофу удалось предотвратить, и никто не пострадал. Особенно циничным это преступление стало потому, что произошло в канун годовщины Хрустальной ночи – страшной для каждого еврея даты, когда начались фашистские погромы еврейских общин и синагог в преддверии Второй мировой войны.

Несмотря на очевидное, суд не усмотрел в действиях злоумышленников антисемитских мотивов. Согласно постановлению суда, нападение на синагогу было попыткой выразить свое недовольство политикой Израиля. Вячеслав Моше Кантор, комментируя это решение суда, назвал его «карт-бланшем для всех антисемитов», поскольку по сути дает оправдание всем аналогичным нападениям в будущем. Кроме того, Вячеслав Моше Кантор отметил признаки антисемитизма и в самом постановлении суда: ведь оно не только подчеркивает некое особое отношение к евреям и их святыням, но и делает всех евреев ответственными за действия государства Израиль. По мнению президента ЕЕК, подобные судебные решения могут привести к настоящей катастрофе, ведь аналогичными «оправданиями» своих действий могут воспользоваться не только антисемиты, но любые преступники, чьей целью становятся национальные или религиозные меньшинства.

#