13,01₽
100,61₽
94,15₽

Зачем нужна проверка еmail-адресов при массовых рассылках по электронной почте?

Зачем нужна проверка еmail-адресов при массовых рассылках по электронной почте?

Email-маркетинг считается самым экономически выгодным инструментом интернет-маркетинга и особенно ценится за повторные продажи. Специалисты давно подсчитали: повторные продажи за счет постоянной целенаправленной работы с существующими клиентами обходятся компании намного дешевле, чем привлечение новых.

Однако, успех в email-маркетинге зависит от чистоты базы рассылки, причем чистая база способна увеличить продажи, а сомнительная – поставить под сомнение и весь бизнес.

Что такое «чистота базы»

Под чистой базой имеется в виду база подписчиков, которые собственноручно и сознательно, а не при случайном действии, оформили подписку на рассылку, и электронные адреса которых на данный момент актуальны, т. е. существующие и используемые (не удалены).

Чистая база естественным образом дает высокие конверсии, поскольку люди сознательно подписались, сознательно приняли решение получать письма, всегда могут отказаться от рассылки, а значит, пока не отказались, рассылка их интересует, ее читают и считают полезной.

Качественная база рассылки – это не только сознательно подписавшиеся подписчики, но и такие, которые действительно открывают письма. Многие стратегии email-маркетинга автоматически исключают из рассылки пользователей, которые на протяжении какого-либо заданного периода не открывали письма.

Что такое сомнительная база подписчиков и чем это грозит бизнесу

Некоторые компании, не задумываясь о сути и эффективности email-маркетинга, покупают готовые email-базы и начинают во так вот вслепую рекламировать по ним свой товар: авось «выстрелит». Однако, это не только малоэффективно, но и опасно для репутации.

Наказания за невалидных адресатов

С определенной периодичностью, перед созданием базы, или перед созданием каждого письма рассылки следует проверять электронные адреса на валидность. Наличие в базе невалидных (не соответствующих определенным правилам) электронных адресов может привести к попаданию базы в черные списки и блокировки отправки почты с домена. Выйти из такого черного списка бывает нелегко и может занять месяцы. Попадает домен в черные списки по нескольким причинам:

  • При рассылке спама на существующие электронные адреса
  • При нарушении правил рассылки
  • При отправке дубликатов
  • При отправке писем на несуществующие адреса

У каждого почтового сервиса есть свои правила относительно санкций. Если при отправке рассылки было отправлено на определенный почтовый домен количество несуществующих адресов, превышающее установленный почтовиком лимит, или количество жалоб на спам достигло определенного уровня, почтовый домен может попасть под санкции почтового сервиса.

К спаму может привести покупная база. Грубым нарушением правил рассылки считаются любые почтовые коммуникации с электронными адресами, от которых поступил отказ от рассылки, а также рассылка писем пользователю без его согласия. Негативную реакцию почтовика могут вызвать дублирующиеся письма на одни и те же адреса, несуществующие адреса могут попасть в базу по причине умышленных или случайных опечаток при заполнении форм.

Как проверять базу рассылки

Таким образом, проверять базу рассылки нужно на дубликаты, на отсутствие в актуальной базе отписавшихся, на существование электронных адресов, а сами адреса в базе должны появляться только после подтверждения каждым владельцем email своего согласия на получение рассылки. Последнее легко достигается путем использования процедуры DOI (Double Opt-In), которая заключается в подтверждении согласия на рассылку путем перехода со ссылки из email. Такая операция решает сразу две задачи: подтверждение согласия и проверка на существование электронного адреса. Проверка на дубликаты проводится любыми доступными средствами, а проверку на существование адреса можно выполнить через специальные сервисы (например, Bulk Email Verifier от Atompark).

#