12,84₽
99,23₽
92,90₽

Закупленные Ростовом камеры контроля дорожного движения полноценно заработают в декабре

«Письма счастья» рассылаются нарушителям уже с октября

Фото protymen.ru
Фото protymen.ru

Закупленные Ростовом 106 комплексов фото- и видеофиксации начнут полноценно работать с декабря этого года, сообщил директор МБУ «Центр интеллектуальной транспортной системы» Василий Зырянов.

По его словам, сейчас комплексы работают в тестовом режиме, то есть в какие-то промежутки времени, а не круглые сутки. Ведётся работа по наладке оборудования, отработке взаимодействия с правоохранительными органами и так далее.

— Все 106 комплексов подключены к системе электропитания и системам передачи данных. Первые «письма счастья» {штрафные квитанции. — donnews.ru} выписываются и рассылаются с октября. Не позднее чем в декабре все эти комплексы заработают в полный рост в боевом режиме. И это, мы надеемся, принесёт свои плоды, — рассказал Зырянов.

При этом он опровергает информацию о том, что комплексы запускаются с запозданием почти в полгода. Якобы все работы проводятся поэтапно, в срок и в соответствии с намеченными планами.

И, как оказалось, несмотря на то, что информация о покупке 106 комплексов фото- и видеофиксации звучала из уст городских чиновников исключительно в контексте подготовки к ЧМ-2018, на самом деле это якобы никак не связано. Но, например, на официальном сайте администрации Ростова есть пресс-релиз под названием «Созданные к ЧМ системы управления дорожным движением будут проверены во время тестовых матчей», опубликованный в марте этого года. В нём говорится, что «до 1 мая {в Ростове} для обеспечения безопасности пассажирских перевозок на маршрутах будет установлено дополнительно 106 комплексов видеофиксации».

— К ЧМ нужно было закончить работы по монтажу, — поясняет теперь Зырянов. — Прошёл ЧМ и начался запуск комплексов в боевой режим. Всё это процесс не одного дня. Никаких срывов сроков не было.

Как бы то ни было, повторимся, до конца года, со слов директора «Центра ИТС», всё должно заработать.

Зырянов также пояснил, что из 106 купленных более чем за полмиллиарда рублей комплексов лишь 88 работают именно на фиксацию нарушений правил дорожного движения — превышение скорости и выезд на выделенную полосу общественного транспорта. Остальные комплексы следят за нарушениями правил парковки.

Как рассказала директор ГКУ Ростовской области «Центр безопасности дорожного движения» Татьяна Русанова, установка комплексов фото- и видеофиксации в Ростове дала свои результаты практически моментально. За первые три минуты работы комплекс на Большой Садовой зафиксировал два автомобиля, которые пронеслись по главной улице города со скоростью 130 км/ч. Причём это было в районе 20:00. Всего же за первые три часа работы комплекса им было зафиксировано около 40 нарушений скоростного режима на Большой Садовой.

— Как известно, — прокомментировал эти данные Зырянов, — если человека собьёт автомобиль, двигавшийся со скоростью до 40 км/час, то шанс выжить у пешехода примерно 80%. При скорости выше 80 км/час шанс выжить равен почти нулю.

— К сожалению, — добавляет Русанова, — у многих наших водителей сильно занижен порог опасности. Кроме того, многие пытаются самоутвердиться на дороге.

По её словам, комплексы фото- и видеофиксации уже давно доказали свою эффективность в борьбе с аварийностью на дорогах. В Ростовской области их начали устанавливать ещё в 2013 году, причём интересных способом. Было 18 работающих комплексов и 50 муляжей. Периодически их меняли местами, так что водители думали, что камер гораздо больше, чем их было на самом деле. При этом в течение двух месяцев на участке дороги, где устанавливался такой комплекс (хоть настоящий, хоть муляж), число нарушений ПДД падало на 80%.

Добавим, что затягивать с запуском работы комплексов, как с платными парковками, вряд ли буду дальше декабря. С 1 января 2019 года вступают в силу изменения в федеральном законодательстве, в соответствии с которыми все штрафы с автомобилистов региональные власти могут класть себе в дорожный фонд. Не стоит забывать и о «майском указе» Владимира Путина, по которому число смертей в результате ДТП должно составлять в каждом регионе не более 4 в год на 100 тысяч населения. В Ростовской области этот показатель сейчас в разы выше.

#