Через несколько дней ростовчане получат первую после повышения тарифов квитанцию на оплату коммунальных услуг. То, что сумма в июле возрастёт — ожидаемо, но, по словам заместителя мэра по ЖКХ Владимира Арцыбашева, некоторых ростовчан ждёт сюрприз ещё и в следующем месяце: сумма вырастет вновь.
Однако Владимир Арцыбашев поспешил объяснить, что дело вовсе не в ещё одном повышении: просто те, у кого в квартирах и домах установлены счётчики, платят с опозданием на месяц. Так что в полученной квитанции за июль некоторые показатели будут посчитаны ещё по старым тарифам.
Несмотря на то, что квитанции составлены так, что с наскоку в них не разберёшься, Владимир Арцыбашев всё-таки допустил, что особо любопытных граждан могут удивить некоторые цифры, например тариф за тепловую энергию, который вырос больше чем на обещанные 12%.
Чиновник подчеркнул, что тариф был установлен региональной службой по тарифам и действительно превышает индекс максимального роста размера платы граждан за коммунальные услуги. Однако большой цифры пугаться не стоит: часть затрат ресурсопредоставляющим компаниям компенсирует мэрия (на эти цели выделено 142,6 миллиона рублей), а часть — областной бюджет (ещё 183,2 миллиона рублей).
Кроме того, те жители Ростова, кому приходится платить за коммунальные услуги более 15% от семейного бюджета, могут получить субсидию от администрации города. Причём, как отметил Арцыбашев, установленный для Ростова порог 15% — это ещё везение: для некоторых городов и регионов установлен порог в 22%.
Заммэра посоветовал ростовчанам не впадать в панику, а если после получения квитанции возникнут какие-либо вопросы, звонить специалистам и не стесняться спрашивать.
Обращаться можно по телефонам: ЕИРЦ — 269-56-51, ИВЦ ЖКХ — 300-11-33, Донской расчётный центр в Ворошиловском районе — 200-49-80, в Пролетарском районе — 269-27-54, в Октябрьском районе — 230-27-02. Также работает круглосуточный колл-центр — 05.
Поделиться: