12,79₽
100,01₽
92,45₽

Завершение строительства первого этапа Багаевского гидроузла в Ростовской области вновь перенесено

Компании Геннадия Тимченко помешали мальки и останки военных кораблей

Багаевский гидроузел, проект
Багаевский гидроузел, проект

Компания «Стройтрансгаз» российского миллиардера Геннадия Тимчено вновь перенесла сроки окончания подготовительного этапа строительства Багаевского гидроузла, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу предприятия. Как и в прошлый раз, помешали потопленные в Великую Отечественную войну корабли и донская рыба.

Заказчиком работ выступает ФБУ «Азово-Донская бассейновая администрация». Предполагалось, что первый этап строительства гидроузла будет завершён до 3 декабря 2018 года. Затем эти сроки сместили на 30 марта 2019 года.

Причин смещения сроков было несколько. Во-первых, подрядчик соблюдал действующие ограничения на выполнение работ в пойме Дона с 1 марта по 30 сентября, связанные с нерестом и скатом молоди рыбы. Во-вторых, оказалось, что на территории стройки находится множество взрывоопасных предметов, оставшихся со времён Великой Отечественной войны. В третьих, здесь же, в воде, были найдены и подняты на поверхность фрагменты бронекатера проекта №1124.

Однако и к концу марта работы завершены не были. Причины те же — обнаружение фрагментов затопленных в военное время судов.

«Для продолжения работ требовалось очистить территорию от взрывоопасных предметов, извлечь из акватории Дона фрагменты судов и передать в музей. Это стало возможным только после выполнения "Стройтрансгазом" отчёта по оценке воздействия, определения вреда водным биоресурсам и согласования выполнения данных работ с Азово-Черноморским территориальным управлением Росрыболовства», — рассказали «Интерфаксу» в компании.

Эта работа была завершена, однако вновь наступило 1 апреля, а вместе с ним и очередной период нереста рыбы и роста мальков. Теперь ограничение на строительные работы будет снято только после 30 сентября. Новый срок окончания первого этапа строительства Багаевского гидроузла — декабрь 2019 года.

Добавим, что в рамках этого этапа работ должны быть возведены причал стройбазы, линии электропередач и судоходная прорезь в левом рукаве Дона. Второй этап — он же основной — предполагает строительство судоходного шлюза, верхнего и нижнего подходных каналов с причалонаправляющими сооружениями, водосбросной плотины и других объектов. Конкурс на поиск подрядчика по второму этапе строительства уже объявлен.

Напомним, в начале августа 2016 года проект строительства Багаевского гидроузла был включён в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Финансироваться проект будет за счёт федерального бюджета. По предварительным оценкам, затраты на его реализацию составят около 22 млрд рублей.

23 апреля 2018 года был дан официальный старт строительству Багаевского гидроузла. Завершить его предполагается до декабря 2020 года. Однако теперь, скорее всего, и этот срок будет скорректирован.

На правах рекламы:

Строительные удостоверения для рабочих, руководителей, и ответственных лиц быстро и выгодно можно оформить тут. Вся документация оформляется согласно ОТ и ТБ, предоставляются копии протоколов и журнал по электробезопасности. Ознакомиться с прайсом на услуги и оформить заказ можно на сайте 5854081.ru

#