Жалоба на такси

Нередко возникают ситуации, когда водители такси нарушают не только правила дорожного движения, но и нормы общения с пассажиром. Если последние будут не проигнорируют нарушение водителя, то смогут при правильном подходе отстоять свои права

Нередко возникают ситуации, когда водители такси нарушают не только правила дорожного движения, но и нормы общения с пассажиром. Если последние будут не проигнорируют нарушение водителя, то смогут при правильном подходе отстоять свои права.

В России деятельность таксомоторных парков, а также частных сертифицированных таксистов и поддержка Ситимобил регламентируется законом о защите прав потребителей, а также Постановлением правительства РФ «Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом». Именно эти нормативные акты помогут в дальнейшем клиенту действовать в рамках закона.

Первое, что нужно сделать пассажиру при конфликтной ситуации с таксистом – это зафиксировать государственный номер машины, его марку и модель. Обращение в соответствующие инстанции возможно при условии поездки на такси, имеющем специальную лицензию на перевозку пассажиров.

Причины для жалоб пассажира

Существует несколько оснований, по которым пассажиры могут обратиться в надзорные органы для составления жалобы на действия таксистов. Среди них:

  • Хамство со стороны водителя.

Это достаточно субъективный момент, поэтому для объективной оценки выражений водителя необходима фиксация его действий на камеру телефона. Хамство может перейти из грани административного нарушения в уголовное, когда в ход вступают угрозы, оскорбления и рукоприкладства.

  • Обман при предоставлении услуги.

К таким действиям водителя относится преднамеренное перестраивание маршрута на более длинный, и как следствие, увеличение платы за проезд.

В этом случае при написании жалобы нужно приложить описание маршрута, распечатку с карты и фиксирование фактического маршрута таксистом.

  • Техническое состояние автомобиля.

К нарушениям со стороны такси относится выход на заказ с автомобилем в ненадлежащем состоянии, что влечет за собой опасность для здоровья и жизни пассажира во время перевозки.

  • Нарушение ПДД.

Эта причина является одной из самых распространенных. При выявлении во время поездки такого нарушения стоит сообщать о нем инспекторам ГИБДД. Среди наиболее частых нарушений – проезд на запрещающий знак светофора, превышение скоростного режима, проезд через сплошную линию, выезд на встречную полосу, состояние алкогольного или наркотического опьянения у водителя, разговор во время поездки по телефону.

Алгоритм действий

Столкнувшись с каким-либо нарушением со стороны водителя такси, необходимо прибегнуть к следующим действиям:

  1. Записать номер автомобиля, его марку и модель.
  2. Позвонить в диспетчерскую служб такси и описать ситуацию.
  3. При отказе сотрудников службы составить обращение в письменной форме в нескольких экземплярах.
  4. Ожидать ответа.

Что касается составления обращения в несколько инстанций, то к их числу относится, прежде всего, само заявление на имя руководителя в службу такси. Аналогичное заявление необходимо отнести в отделение Роспотребназдора, в Управление транспорта и в прокуратуру. Найти информацию, как составить обращение и куда его высылать, можно непосредственно на сайтах данных организаций в разделах «Обращение граждан». Многие инстанции принимают заявление онлайн, без посещения и письменных заявлений граждан лично. Онлайн сервисы по работе с обращениями клиентов есть также и у многих служб такси, в числе которых Uber, Яндекс-такси.

В случае выявления объективного и даже серьезного наущения у водителя службой такси принимается решение о понижении ему рейтинга, дисциплинарного взыскания, прохождения повторной аттестации и даже вплоть до увольнения и судебных разбирательств.