12,63₽
98,09₽
91,29₽

Жители Аксайского района попросили губернатора Ростовской области решить проблему с водой

Перебои в водоснабжении происходят там каждое лето

Люди ждут воды. Фото saratov24.tv
Люди ждут воды. Фото saratov24.tv

Жители хуторов и посёлков Аксайского района несколько недель страдают от перебоев с подачей воды. По их словам, такое повторяется каждый год. Граждане написали обращение к губернатору Ростовской области Василию Голубеву, призывая его помочь в решении этой проблемы. Петиция опубликована на сайте change.org. На данный момент её подписали 442 человека.

Как следует из этого документа, перебои с водоснабжением в Аксайском районе происходят регулярно. С мая по сентябрь вода в посёлок Рассвет, ДНТ «Ростсельмашевец-2» , СНТ «Содружество» и другие населённые пункты подаётся по часам, а иногда её и вовсе отключают. Местные жители также отмечают, что большинство коммуникаций на этой территории изношены. Ремонтировать их не торопятся, при этом абонентов становится всё больше.

«Район развивается, возводятся новые коммерческие объекты и жилые посёлки, но не учитывается износ коммуникаций водоснабжения. Строительство новых сетей и водохранилищ затягивается либо запечатлено лишь на бумаге. Помимо населённых пунктов на территории Аксайского района находится около 100 садоводческих товариществ, в которых постоянно проживают граждане, налогоплательщики района, и они тоже нуждаются в достойном бесперебойном водоснабжении, но нужды садоводов игнорируются» — говорится в обращении.

Как рассказал директор АО «Аксайская ПМК РСВС Владимир Игнатов, воды, содержащейся в подземных источниках на этой территории, недостаточно для обеспечения всех жителей, поэтому компания вынуждена закупать часть ресурсов у «Ростовводоканала». Для нормального водоснабжения необходимо давление в сетях не менее четырёх атмосфер. Большую часть года «Ростовский водоканал» поддерживает его на этом уровне. Но в летние месяцы оно резко падает до 2,2 атмосферы.

«Всего АО “Ростовводоканал” поставляет для АО “Аксайская ПМК РСВС” около 4000 кубических метров воды в сутки в период с осени по весну, однако в летний период, когда необходимый жителям Рассветовского сельского поселения объём воды только возрастает, АО «Ростовводоканал», наоборот, сокращает поставки. Так, в июне 2020 года организация поставляла всего около 2800–3000 кубических метров воды в сутки» — говорит Игнатов.

По его словам, условия, на которых вода поступает в район, оговорены в договоре, заключённом ещё в 2003 году. Согласно этому документу, «Ростовводоканал» готов гарантировать давление в сетях только пять атмосфер, но этого уже тогда не хватало. АО «Аксайская ПМК РСВС» неоднократно просила повысить гарантированное давление, но получала отказ.

«Ростовский водоканал» называет эти обвинения «дезинформацией». В компании заявили, что гарантированное давление уже давно в шесть раз превышает показатели, которые указаны в договоре. Сейчас оно составляет не пять, а 30 метров водяного столба. А перебои с водой в Аксайском районе связаны с тем, что количество абонентов, подключённых к сетям, регулярно растёт.

«Объемы воды, которые “Ростовский водоканал” подает по направлению в поселок Рассвет, с 2017 по 2020 год выросли на 13,6%. Всё дело в том, что аксайская компания безразлично относится к благополучию местных жителей, бесконтрольно присоединяя субабонентов к собственным сетям водопровода без согласования с АО “Ростовводоканал”. Это приводит к нарушению гидравлических режимов в сети и сбоям водоснабжения местных жителей», — рассказали в пресс-службе АО «Ростовводоканал».

Владимир Игнатов подтверждает, что количество абонентов действительно выросло. Но, по его словам, их подключением к сетям занимается не «Аксайская ПМК РСВС», а сам «Ростовский водоканал».

Пока между двумя компаниями продолжаются споры, жители посёлков Аксайского района вынуждены терпеть перебои в водоснабжении. На сайте местной администрации говорится, что с 25 июня ПМК ввела временный график подачи воды. Жители посёлков Степной, Ковалёвка и Рассвет получают её каждый день с 9 до 19 часов. Кроме того, позвонив по телефонам аварийно-диспетчерской службы, граждане могут подать заявку на подвоз воды.

#