12,13₽
94,30₽
88,05₽

Жители Ростовской области помогут «Ренове» выбрать проект аэровокзала Южного хаба

Голосование начнётся через три недели

Члены жюри международного конкурса на разработку архитектурного дизайна аэровокзального комплекса аэропорта «Южный» так и не смогли сегодня назвать имя победителя. Оглашение окончательных итогов конкурса произойдёт через три недели. Причём победителя помогут определить жители области путём голосования за понравившийся проект в социальных сетях.

Конкурс был объявлен 10 июня текущего года управляющей компанией «Аэропорты регионов» (стратегическим инвестором УК является Группа компаний «Ренова» Виктора Вексельберга). Из 11 претендентов в следующий этап прошли 4: ростовское ООО «Проектсервис», ООО «Архитектурное бюро Асадова» и NefaResearch Architektural Studio (оба Москва) и Twelve Architects & masterplanners (Лондон).

Наконец, 19 сентября после презентации и обсуждения должен был определиться победитель.

Среди требований к участникам: уложиться в пределы генплана аэрообъекта, остальное — полёт фантазии.

Все четыре претендента постарались учесть в проектах своеобразие донского края. Для «Проектсервиса» и NefaResearch Architektural Studio, судя по представленной концепции, Ростовская область — это широкие просторы, вольный ветер и пшеничные поля. У архитекторов из «бюро Асадова» бескрайние донские просторы ассоциировались со степным орлом и поэтому прототипом здания стал парящий степной хищник. А британцы из Twelve Architects главным символом Ростовской области признали Дон-батюшку, изобразив его в виде огромных сплетающихся русел, стекающих с 30-метровой высоты.

Примечательно, что в состав жюри вошли как профессиональные архитекторы, независимые эксперты, замы губернатора, так и люди, не имеющие технического образования. После презентаций они ушли совещаться. «Профессионалы» и «дилетанты» вернулись только через час.

Как пояснил позднее гендиректор УК «Аэропорты регионов» Евгений Чудновский (он отнёс себя к сообществу дилетантов), решение о победителе так и не было принято, но выявлены два лучших из лучших: ООО «Архитектурное бюро Асадова» и Twelve Architects.

— Мы так и не смогли сегодня сделать окончательный выбор между спокойным и элегантным проектом, который представило «бюро Асадова», и агрессивным, во многом спорным и рискованным проектом Twelve, — признался Евгений Чудновский журналистам.

По мнению Чудновского, у москвичей главное преимущество — классический дизайн, то, что предложили британцы — слишком смело и рискованно.

— Нынешняя концепция Twelve может в процессе реализации настолько видоизмениться, и, возможно, потеряет свою изначальную привлекательность. Второй момент: британский проект очень рискованный с точки зрения сроков строительства. Нам нужно всё внимательно просчитать, в том числе и стоимость проекта, — сказал Чудновский.

В то же время, заместитель губернатора Дживан Вартанян (правительство области участвует в данном проекте финансово. — Прим.авт.) дал понять, что ему ближе проект Twelve Architects. В ходе презентации проекта «бюро Асадова», замгубернатора, говоря о парковке и подходах к терминалу, как бы между прочим бросил: этот аэровокзал не для пассажиров. Позднее, говоря уже о дизайне будущего аэровокзала, представленного студией Twelve, он сказал:

— Мы должны думать о том, что аэропорт строится не на один год, и то, что сейчас кажется рискованным, в дальнейшем станет передовым. Кроме того, очень важен вопрос трансформации: сегодня мы рассчитываем на пассажиропоток в 5 миллионов, а через 20 лет цифра будет другая. Нужно, чтобы объект мог трансформироваться без ущерба к своему изначальному архитектурному виду, — заключил Дживан Вартанян.

Обоим претендентам дано три недели на устранение замечаний. 
Как сообщил Евгений Чудновский, решение о победителе будет приниматься с учётом отзывов жителей Ростовской области.

А ознакомиться с архитектурными концепциями москвичей и британцев и прокомментировать увиденное можно уже сейчас на нашем портале.

Фото и видео любезно предоставлено порталу donnews.ru ООО «Архитектурное бюро Асадова» и Twelve Architects.

#