В Ростовской области подвели итоги социологического исследования о защите прав потребителей. Выяснилось, что чаще всего рядовые потребители сталкиваются с нарушением прав в сфере розничной торговли (46% опрошенных), коммунальных (41%) и медицинских услуг (32%). ОБ этом сообщила директор регионального департамента потребительского рынка Ирина Теларова.
В социологическом опросе приняли участие 1,5 тысячи жителей Ростовской области. Исследование проводилось в 12 городах, а также в посёлках, хуторах и станицах 9 районов региона. По словам Ирины Теларовой, благодаря опросам удалось выявить несколько ключевых трендов.
— Повышается уровень правового сознания и активности потребителей при защите своих прав. В той или иной степени, более 60% респондентов отстаивали свои взгляды, а также внимательнее относились к выбору товаров, обращая внимания на их срок годности и состав, — рассказала Ирина Теларова.
Кроме того, данные опроса показали, что люди в борьбе за свои потребительские права стали чаще обращаться в государственные органы. Так, например, за 10 лет число написавших жалобы в Роспотребнадзор выросло с 4% до 33%. По мнению Ирины Теларовой, это говорит о росте доверия граждан к деятельности государственных органов.
Согласно результатам исследования, для защиты своих прав жители области чаще всего прибегают к советам друзей и поиску необходимой информации в интернете. В контролирующие органы обращаются 23% городских жителей и 15% сельчан. Ещё от 34% до 41% жителей рассчитывают на помощь по телефону горячей линии департамента потребительского рынка или на сайт www.zppdon.ru.
Немаловажно, что 33% опрошенных достигли полного удовлетворения своих требований, ещё 35% респондентов отметили, что их требования были частично удовлетворены.
Поделиться: