Жители Ростовской области стали чаще покупать путёвки и продукты онлайн

Покупка одежды и обуви возвращается в офлайн

Пара за онлайн-покупками. Фото yandex.ru
Пара за онлайн-покупками. Фото yandex.ru

МТС Банк изучил, как изменились онлайн-траты жителей Ростовской области во втором квартале 2021 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Аналитики выделили топ-5 категорий, в которых покупатели активно расплачиваются в сети.

Покупка продуктов питания и товаров первой необходимости, приобретение туристических путёвок, лекарств и мебели, которые ещё несколько лет назад подразумевали только офлайн-продажи, сегодня продолжают плотно закрепляться в онлайне.

Самый значительный прирост по количеству транзакций в онлайне показали туристические агентства — в 8,3 раза, средний чек при этом снизился на 7% — до 18 800 рублей.

На втором месте оказались супермаркеты — прирост 7,5 раза. Средний чек вырос незначительно — на 5%, до 1440 рублей.

В топ-3 категорий по росту онлайн-платежей попали также сервисы знакомств — увеличение в 6,4 раза. Примечательно, что средний чек в этой категории вырос практически в два раза, до 850 рублей. Также отметим, что доля женщин, пользующихся платными услугами сервисов знакомств, увеличилась в 1,5 раза.

Покупки лекарств в онлайне выросли в 5,2 раза, а средний чек в них прибавил 6%. На пятом месте оказались магазины мебели — прирост в 4,6 раза, а средний чек больше на 11%.

В то же время магазины одежды и обуви, которые прошлой весной были лидерами по росту онлайн-продаж, существенно откатились обратно, в традиционный формат торговли. В обувных магазинах даже наблюдается отрицательная динамика — количество транзакций по сравнению со вторым кварталом 2020 года упало на четверть. Также в обеих категориях наблюдается ощутимое снижение среднего чека: на одежду — 16%, до 1410 рублей, а на обувь — 23%, до 4930 рублей.