«Аэропорты регионов» рассказали, на чём ростовчане будут добираться до «Платова»

Аэроэкспресса ждать не стоит

Аэропорт «Платов», фото Романа Неведрова

Добираться до нового аэропорта «Платов» ростовчане будут на автобусах и такси, рассказал генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский. От идеи аэроэкспрессов никто не отказывается, однако если они и появятся, то очень не скоро.

Как пояснил Чудновский, аэроэкспрессы обычно запускают аэропорты, пассажиропоток которых превышает 10 млн человек в год. Для «Платова» эта цифра, по ожиданиям, пока составляет 2,5 млн человек. При этом, продолжает он, даже питерский аэропорт «Пулково», пассажиропоток которого составляет 16 млн человек, аэроэкспресса не имеет.

— И это не потому, что они не хотят или не могут. У аэроэкспрессов тяжёлая экономика, в первую очередь, из-за необходимой частотности рейсов. Надо ходить каждые полчаса и желательно при этом возить не воздух, а пассажиров. А если частотность рейсов ниже, то люди пересаживаются на такси, — пояснил Чудновский.

Проблемы в том, чтобы для поездки в аэропорт пользоваться услугами такси Чудновский не видит.

— Сегодня, с появлением Uber, Яндекс.Такси и подобных компаний, цена и качество обслуживания колоссально изменились в лучшую сторону. Доля людей, которые пользуются такси, растёт и будет расти дальше, — пояснил он. И добавил:

— Пока не вырастем по пассажиропотоку до 6-7 млн человек в год, думать об аэроэкспрессе рановато. За исключением случаев, когда, например, железнодорожные пути будут завязаны не только на аэропорт.

Под этим исключением имеется ввиду высокоскоростная железнодорожная магистраль «Москва-Ростов-Адлер», которая, согласно проекту, будет проходить через «Платов». Однако, как уже писал donnews.ru, хоть от проекта строительства этой магистрали никто и не отказывается, денег на него ни в одном бюджете не заложено.

Что касается автобусного сообщения Ростова с «Платовым», которое для большинства, по-всей видимости, будет основным, то и с ним Чудновский проблем не видит.

— Это не наш вопрос, но, насколько я знаю, ведутся переговоры о наземных перевозках. Часть из потенциальных перевозчиков имеет необходимый автопарк, другие — готовы купить. Но в целом я не вижу проблемы, так как во всех городах, принимающих ЧМ-2018, парк автобусов существенно дополняется, — рассказал генеральный директор УК «Аэропорты Регионов».

Со своей стороны, добавляет Чудновский, аэропорт создал всю необходимую инфраструктуру для организации нормального автобусного сообщения с Ростовом: определены места стоянки автобусов, посадки и высадки пассажиров, места продажи билетов и так далее.{{voter}}

Кроме того, в начале августа строящийся аэропортовый комплекс Платов объявил тендер на выбор оператора такси. Победитель получит доступ на первую линию привокзальной площади для посадки и высадки пассажиров, отдельную парковку на 20 мест вблизи пассажирского терминала, две стойки в зоне прилёта для размещения диспетчера, а также эксклюзивное право на предоставление услуг перевозки. При этом цены на проезд должны быть не выше 25% стоимости услуг на перевозку пассажиров в Ростове.

Планируется, что первый самолёт вылетит из нового аэропорта 1 декабря.

Сергей Деркачёв

Поделиться: