Дело о крушении грузового поезда в Белой Калитве направлено в суд

Ущерб от катастрофы составил почти 350 млн рублей

Следователи Южного следственного управления на транспорте СК РФ завершили расследование уголовного дело о крушении 9 мая 2013 года грузового поезда на станции Белая Калитва. Обвиняемыми по делу проходят два сотрудника локомотивного депо М. Горький Приволжской дирекции тяги — филиала ОАО «РЖД»: 31-летний машинист тепловоза и его 26-летний помощник.

По версии следствия, 9 мая около 1:40 при заходе на первый главный путь станции Белая Калитва Ростовского региона СКЖД произошло крушение трехсекционного тепловоза (сошёл с рельсов) с составом грузового поезда № 2035, следовавшего от станции М. Горького Приволжской железной дороги до станции Батайск. В составе было 69 вагонов, в том числе с опасными грузами: пропаном, бензином, мазутом, метиленхлоридом, натрия гидроксидом.

В результате крушения тепловоза более 50 вагонов сошли с рельс и загорелись. От возгорания вагонов с горюче-смазочными материалами произошел мощный взрыв, в результате чего 12 вагонов были полностью уничтожены, а 41— получили значительные повреждения в виде деформации корпусов и отрыва колесных пар, и лишь 16 вагонов остались практически невредимыми.

Пострадало 27 человек, из которых 13 госпитализированы в ЦБР Белокалитвинского района. Из пострадавших 2 человека попали в реанимацию, 1 — в кардиологическое отделение и 10 — в травматологию. Позднее в лечебные учреждения Ростовской и Волгоградской областей обратились ещё 13 человек.

Были серьёзно повреждены объекты инфраструктуры станции Белая Калитва, а верхнее строение первого главного пути разрушено.

Кроме того, в результате взрыва вагонов с горюче-смазочными материалами жилым домам и хозяйственным постройкам, расположенным в непосредственной близости от железнодорожной станции, причинены значительные повреждения. Часть цистерны взлетела на уровень шестого этажа, повредив дом.

Общая сумма имущественного вреда составила 345 млн 831 тысяча рублей

«Указанное крушение произошло из-за нарушений машинистом и его помощником требований Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, Положения о локомотивной бригаде ОАО «РЖД» и приказа СКЖД «О максимально допускаемых скоростях движения поездов». Скорость движения для грузовых поездов по станции Белая Калитва была установлена не более 40 км/ч. Машинист поезда допустил отвлечение от управления локомотивом, превысил установленную скорость следования при заходе на станцию Белая Калитва до 95,4 км/ч, а его помощник не обеспечил безопасность движения, не осуществлял наблюдение за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива, не соблюдал установленные режимы вождения поездов, и при возникшей внезапной утрате машинистом способности управлять локомотивом, не принял никаких мер к остановке состава поезда», говорится в сообщении Южного следственного управления на транспорте СК РФ.

Уголовное дело вместе с утверждённым обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.

Примечательно, что деяние, квалифицируемое по части 1 статьи 263 УК РФ, по которой обвиняются железнодорожники, предусматривает наказание в виде штрафа «в размере до 80 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо ограничением свободы на срок до одного года».

Поделиться: