Эксперты: ростовские потребители платят за лёд, а не за морепродукты

В половине образцов обнаружена кишечная палочка

mechtagurmana.ru

Эксперты департамента потребительского рынка Ростовской области проверили морепродукты и мороженую рыбу, представленную на прилавках региона, и пришли к неутешительным выводам: половина образцов содержит кишечную палочку. Кроме того, потребители фактически платят не за морепродукты, а за лёд: в 65% случаев его оказалось больше, чем самого продукта. Половину закупленных образцов и вовсе признали опасными для здоровья.

Для исследования были закуплены 20 образцов. Кишечная палочка была обнаружена в следующих:

— «Креветки варёно-мороженые неразделанные» (изготовитель — ООО «Проморе», Москва; место реализации — магазин «Пятёрочка», ЗАО «ТД “Перекресток”», Ростов, ул. Текучёва, 141);

— «Креветки XL», весовые (изготовитель — ООО «Агама Роял Гриналд», Московская область, Истринский район; место реализации — гипермаркет «Лента», Аксай, Аксайский, 2);

— «Креветки неочищенные варёно-мороженые» (изготовитель — ООО «Ново-Мар», Санкт-Петербург; место реализации — гипермаркет «Магнит», Ростов, ул. Лелюшенко, 4);

— «Филе тилапии мороженое» (изготовитель — ООО «Ленморепродукт», Санкт-Петербург; место реализации — гипермаркет «Магнит», Ростов, ул. Лелюшенко, 4);
— «Окунь филе “Биоресурс”» (изготовитель — ООО «Ньерд», Санкт-Петербург; место реализации — гипермаркет «Лента», Аксай, Аксайский, 2);

— «Морепродукт варёно-мороженый: креветки» (изготовитель — ООО «Дип Вотер», Санкт-Петербург; место реализации — гипермаркет «Лента», Аксай, Аксайский,2);

— «Кальмар филе без кожи глазированный мороженый» (изготовитель — ИП Кан Н. В. для ООО «Море продуктов», Краснодарский край, Динской район, станица Новотитаровская; место реализации — гипермаркет «Ашан», Ростов, Омская 2-К);

— «Филе палтуса свежемороженое» (изготовитель — ООО «Соврыбпродукт», Московская область, Химки; место реализации — гипермаркет «О’Кей», Южный филиал, Ростов, бульвар Комарова, 24а);

— «Окунь филе мороженый» (изготовитель — ООО «Новая Аляска Волхов» по заказу ООО «Дары Артемиды», Новгородская область, Великий Новгород; место реализации — гипермаркет «О’Кей», Южный филиал, Ростов, бульвар Комарова, 24а);

— «Полуфабрикаты рыбные мороженые фасованные: камбала “Каждый день”» (изготовитель — ООО «Талисман-ВВВ», Москва; место реализации — гипермаркет «Ашан», Ростовская область, Аксайский район, посёлок Верхнетемерницкий, Обсерваторная, 13);

Причиной микробиологической порчи продукции, по мнению экспертов департамента потребительского рынка Ростовской области, является использование в производстве несвежего сырья, нарушение санитарно-эпидемиологических норм и правил в процессе производства, а также нарушение температурных условий транспортировки и хранения в торговой сети.

Образец, массовая доля льда в котором превысила норму более чем на 30%:

— «Филе тилапии мороженое» (изготовитель — ООО «Ленморепродукт», Санкт-Петербург; место реализации — гипермаркет «Магнит», Ростов, ул. Лелюшенко, 4).

— Десять исследуемых образцов потенциально опасны для здоровья потребителей. Кроме того, в 65% образцах зафиксирован высокий уровень массовой доли глазури, которой обрабатывают мороженую продукцию для предупреждения процесса порчи. Глазурь должна представлять собой тонкую ледяную корочку, масса которой по отношению к массе продукта может быть от 2% до 8%. В некоторых случаях масса ледяной корки по отношению к продукту составляла более 30%. Согласно нормативной документации, производитель на этикетке должен указывать массу нетто продукции без глазури. Однако недобросовестные изготовители взвешивают продукцию вместе с глазурью. Налицо факт обмана потребителя, — отметил директор департамента потребительского рынка Ростовской области Андрей Иванов.

Информацию об итогах исследования направили в управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ростовской области, а также самим предприятиям–изготовителям некачественной продукции и торговым сетям, продающим некачественные продукты.

Поделиться: