Многодетная мать из Шахт заявила, что почти неделю провела в роддоме без горячей воды

Врачи советовали ей радоваться, что она родила летом

Родильный дом в Шахтах. Фото kvu.ucoz.ru

Многодетная мать из Шахт Дарья Завьялова потребовала разобраться в истории с отключением горячей воды на пять дней в городском родительном доме. Своё обращение она адресовала министерству ЖХК на «круглом столе» в Заксобрании Ростовской области.

Эта история произошла ещё летом. Вечером 4 августа Дарья стала матерью в девятый раз, у неё родилась девочка. Ближе к полуночи женщине стало лучше, она захотела принять душ, но оказалось, что в роддоме нет тёплой воды. Дарья обратилась к врачам и руководству больницы. Там её стали «кормить завтраками» и обещать, что вода скоро появится. Но не было её пять дней.

На вторые сутки, по словам Дарьи, в роддом привезли какой-то водонагреватель, но и тот поставить не смогли. На тот момент в палатах находилось примерно 30 рожениц.

— Привести себя в порядок никто не мог, детей купали в холодной воде, а их нужно помыть ни по одному разу в день. Я снова обратилась с вопросом к руководству, на что мне ответили: возьмите бутылки пластмассовые с горячей водой и помойтесь. Я спросила, а где их взять? Мне сказали принести из дома, — говорит Дарья.

На следующий день, продолжает многодетная мать, девочки с пищеблока принесли ей 10-литровое ведро кипятка, но без тазика и ковшика. Чтобы наконец-то искупаться, Дарье пришлось самой тащить это огромное ведро, чтобы слить кипяток и разбавить его холодной водой. А после родов прошло только три дня.

— В роддоме врачи говорили, что мне ещё повезло, что я рожала летом. Меня выписали с ОРВИ. Хорошо ещё, что ребёнок чувствовал себя хорошо, — говорит Дарья.

Уже после выписки ей стало известно, что горячую воду отключили из-за подготовки к отопительному сезону. Эту информацию ей подтвердили в департаменте здравоохранения Шахт. Дарья обращалась в гордуму Шахт, чтобы там рассмотрели этот вопрос, но в итоге так никто с ней и не связался.

И.о министра ЖКХ по Ростовской области Сергей Орлов в ответ на жалобу заявил, что отключение горячей воды не могло быть никак связано с подготовкой к отопительному сезону.

— Больница находится в подчинении у министерства здравоохранения, поэтому я не могу пояснить, почему так вышло. Но к отопительному сезону это точно не имеет никакого отношения. Вода в больнице должна идти круглогодично и круглосуточно. Я переговорю с главой, чтобы он разобрался в этом ситуации, — сообщил Орлов.

Вероятнее всего, это не единичный случай, и проблемы с водой в роддоме возникают каждый год, и не только летом. Только вот решать их никто не торопится.