Под Новый год ростовских железнодорожников попросили взять отпуск за свой счёт

Donnews.ru своими словами изложил официальный ответ из СКЖД

Фото news.rambler.ru

Работа журналиста такова, что приходится регулярно писать запросы в официальные органы. Примерно треть из них остаются без ответа — даже в официальных структурах, несмотря на закон, не всегда считают нужным ответить СМИ. Но в оставшихся двух третях встречаются поистине шедевры иносказательной речи, особенно когда «на другом конце провода» не очень хотят поднимать затронутую тему.

Но нечёткие формулировки в ответах дают журналисту возможность трактовать полученный текст по своему разумению.

Один из таких туманных ответов пришёл во вторник, 13 декабря, из СКЖД.

А предыстория такова: в редакцию donnews.ru обратился сотрудник одного из подразделений Северо-Кавказской железной дороги и рассказал, что руководство преподнесло им неприятный новогодний сюрприз — настойчиво порекомендовало написать в декабре заявления на отпуск за свой счёт на несколько дней. Причём, даже написавшим заявление работникам посоветовали не «бить баклуши» дома, а появляться на рабочем месте.

По словам собеседника, подобные сюрпризы происходят не в первый раз. Были, к примеру, и добровольные отчисления на помощь Донбассу.

Donnews.ru сделал соответствующий запрос в СКЖД. В частности, мы спросили:

1) Верна ли информация, полученная donnews.ru?

2) Если да, то на каком основании были отданы такие распоряжения, кем и с какой целью?

3) Как часто поступают подобные распоряжения?

4) Сколько человек уволено в СКЖД за прошлый и нынешние годы?

5) Имело ли место распоряжение о перечисление однодневного заработка в фонд жителей Донбасса?

Ровно через 10 дней из СКЖД пришёл ответ за подписью руководителя службы корпоративных коммуникаций Елены Андреевой.

Как мы поняли мудрёный ответ:

1. Сам дурак. Сославшись на то, что в запросе не было указано подразделение (в телефонном разговоре у журналиста donnews.ru упорно пытались узнать, кто тот сотрудник, что слил информацию, и где конкретно он трудится), авторы ответа дали понять, что железная дорога — понятие слишком широкое, там много подразделений, но при этой широте каждый работник имеет право взять отпуск за свой счёт.

А взявшему отпуск якобы никто не даёт письменных указаний быть на работе — отдыхай на здоровье! Но ни слова о том, имеют ли место настойчивые рекомендации начальства написать заявления на отпуск.

2. В том, что мы не ответили, вы виноваты сами.

3. Вы не поняли с первого раза? Повторяем для тех, кто в танке: мы не хотим отвечать на этот вопрос.

4. Учись и расскажи другим: чтобы укрепить надёжность движения поездов, нужно за один и тот же период принять 6 тысяч человек, а уволить — 8 тысяч. Мысль между строк: так, дружок, можно не только повысить безопасность, но и изрядно сэкономить на зарплате уволенных сотрудников. Оставшиеся будут выполнять больший объём работ за те же деньги.

5. Да как вы могли подумать, что деньги для жителей Донбасса — это указивка сверху?! Это инициатива из самых низов. У нас, к слову, любой железнодорожник имеет право поучаствовать в акции.

Выводы, которые напрашиваются после прочтения официального ответа: ведомство не опровергло факты настоятельных рекомендаций в адрес работников об уходе в неоплачиваемый отпуск. Учитывая, что за 11 месяцев года с дороги были уволены по разным причинам более 2 тысяч человек, сотрудники будут особо внимательны к советам руководства. Поворчат, пожалуются и, надо полагать, возьмут ненужные выходные, теряя таким образом несколько тысяч рублей.{{voter}}

Но что самое главное: у железнодорожников никто не отнимает право придумать самим, без подсказок сверху, что ответить детям и кредиторам, когда первые попросят подарков, а вторые — заплатить по счетам.

Поделиться: