Ростовские автобусные перевозчики остались без миллиардов рублей

Логвиненко поручил за месяц придумать, как решить проблему

Яркий пример межмуниципального маршрута. Фото fotobus.msk.ru

Ростовские автотранспортные предприятия ежегодно недополучают миллиарды рублей выручки, заявил глава администрации города Алексей Логвиненко. Основная причина — межмуниципальные маршруты.

По словам Логвиненко, около двух месяцев назад администрация Ростова встречалась с делегацией ВЭБ. Обсуждались в том числе и транспортные вопросы. По оценке экспертов банка, общая годовая выручка ростовских АТП должна составлять от 8 до 12 млрд рублей. Но пока она, говорят в администрации, составляет всего 1,6 млрд рублей.

— Основная проблема — межмуниципальные маршруты, — пояснил Логвиненко. — Это автобусы, которые идут с Западного и до «Мегамага», а по пути забирают деньги у перевозчиков Ростова. Которые в итоге не могут покупать новый подвижной состав. ВЭБ нам говорит, что выручка внутригородских перевозчиков как минимум в 3 раза меньше, чем могла бы быть.

О проблеме межмунципальных маршрутов в Ростове говорится давно, но сделать с этим хоть что-то пока не получается. Речь о маршрутах, которые начинаются за чертой города, но потом идут исключительно по его территории. Яркий пример — № 85а. Компании, работающие на таких маршрутах, подчиняются не городу, а министерству транспорта Ростовской области. В итоге там даже требования к парку другие. К примеру, наличие безналичной системы оплаты проезда вовсе не обязательно.

В свою очередь глава департамента транспорта Ростова Христофор Ермашов пояснил, что изменить ситуацию возможно получится после разработки программы комплексного развития транспортной инфраструктуры города. 18 февраля будет решено, кто выполнит эту работу. На создание программы отводится максимум полгода. В итоге в документе помимо прочего должна быть проанализирована и проблема дублирования внутригородских и межмуниципальных маршрутов. Должны быть внесены предложения по их оптимизации, созданию транспортно-пересадочных узлов и так далее.

Другой возможный выход — изменение областного закона «О ростовской агломерации» в части передачи полномочий по контролю за межмуниципальными маршрутами, проходящими по территории Ростова, непосредственно администрации города. По словам Ермашова, есть и другие нюансы, которые существенно сокращают выручку АТП — необходимость покупать страховки; «чёрный нал», который никуда не делся, так как наличными в транспорте платить по-прежнему можно; зачастую старый автопарк, который требует больших затрат на своё содержание и так далее. Однако глава администрации Ростова главную проблему видит именно в межмуниципальных маршрутах.

Как бы то ни было, но Алексей Логвиненко потребовал от департамента транспорта в следующий месяц «разобраться с вопросом», что, по всей видимости, означает необходимость сформулировать ряд предложений по решению проблемы.

На правах рекламы:

Группа компаний MONTRANS, предлагает профессиональные услуги по полной цифровизации вашего автопарка. Благодаря грамотному контролю и мониторингу вы сможете снизить расходы и увеличить эффективность работы вашего автопарка. Ознакомиться с полным перечнем услуг и условиями сотрудничества можно по ссылке https://montrans.ru/oborudovanie/gps-glonass-terminal

Сергей Деркачёв

Поделиться: