Ростовским МУПам подыщут частных собственников

Власти города устали от неэффективности и сотен миллионов убытков

Карикатура rating-news.ru

Муниципальным унитарным предприятиям Ростова в скором времени предстоит реорганизация, а некоторым — и приватизация. Соответствующее решение принято департаментом имущественно-земельных отношений города.

Дальнейшая судьба каждого конкретного МУПа (всего их 23) станет известна после 28 апреля. К этому сроку ДИЗО должен положить на стол главы администрации доклад, в котором будут содержаться предложения по реорганизации предприятий «в целях оптимизации деятельности и повышения эффективности работы». Под этим обычно понимается сокращение штатной численности работников, смена руководства и слияние нескольких предприятий в одно.

В этом же докладе должны быть названы МУПы, которые в настоящее время «не решают вопросы местного значения». От них решено избавиться путём приватизации. То есть их отдадут в частные руки.

Взяться за проблему МУПов в администрации Ростова решили не просто так. В середине февраля этого года городская дума рассмотрела итоги работы предприятий за последние два года. Цифры оказались не самыми утешительными.

Из 23 МУПов рентабельными оказались лишь 15. В январе-октябре 2016 года они выдали 25,6 млн рублей чистой прибыли. Оставшиеся 8 сработали с убытком в 255,6 млн рублей. Таким образом, вся система ростовских МУПов показала убыток в 230 млн рублей.

Проблемными являются МУП МПП Ворошиловского района, МУП «Благоустройство Кировского района», МСУП по ремонту, строительству и эксплуатации искусственных сооружений и МУП специализированных коммунальных услуг и МКП «Объединённая дирекция строящихся объектов». Но львиную долю убытков (почти 200 млн рублей) формируют всего два предприятия — МУП «Ростовская транспортная компания» и МУП МТК «Ростовпассажиртранс», отвечающие за перевозки жителей Ростова автобусами, трамваями и троллейбусами.

Как поясняла директор департамента имущественно-земельных отношений Дарья Тюрина, причин, по которым вокруг ростовских МУПов сложилась такая ситуация, несколько. Во-первых, неэффективные уставы МУПов, которые не совсем отвечают требованиям законодательства; во-вторых, отсутствие контроля со стороны отраслевых органов администрации города.

К слову, о неэффективности. Кредиторская задолженность ростовских МУПов под конец 2016 года составляла более 576 млн рублей, дебиторская — более 701 млн рублей. То есть деньги, которых хватило бы на то, чтобы расплатиться по всем долгам и покрыть часть убытков, были МУПами кому-то заняты, и вернуть их не получается.{{voter}}

Желание ростовских властей избавиться от проблемных активов понятно. Однако надо понимать, что если некий частный инвестор и решится на столь спорную покупку, как ростовский МУП, он уже будет заниматься повышением рентабельности предприятия, не оглядываясь на некие социальные обязательства. Скорее всего, это будет означать увеличение тех или иных тарифов для населения.

Сергей Деркачёв

Поделиться: