Ростовский музыкальный театр поставит спектакль, аналогов которого на сцене ещё не было

Екатерина Иванова-Блинова, композитор

Екатерина Иванова-Блинова, композитор

Перед Новым годом зрителей Ростовского государственного театра ждёт богатая развлекательная программа. Помимо давно известных представлений театралы смогут увидеть и несколько премьер, главной из которых станет детская сказка «Снежная королева». Особенность постановки в том, что главные роли достались юным актёрам из детской студии «Дебют». Donnews.ru поговорил с петербургским композитором Екатериной Ивановой-Блиновой и ростовским режиссёром постановки Анастасией Неговорой и узнал о главных фишках постановки.

— Екатерина, как вам пришла идея написать музыку для детской сказки?

— Ко мне обратились из Ростовского музыкального театра и предложили сделать для них добрую историю. Для меня очень важно, чтобы история, которую рассказывает мелодия, была доброй и светлой. Это сейчас очень редко делают современные авторы. Все зачем-то стараются сделать уклон во тьму, в мистику какую-то. А хотелось поделиться добром. Тем более что я очень люблю сказки Ганса Христина Андерсена.

— И чем вы вдохновлялись?

— Перечитала снова сказки Андерсена. Считаю, что эти произведения для любого возраста, просто дети и взрослые в этих историях видят разные детали. Очень помогло прослушивание «Снежной королевы» Геннадия Банщикова. Посмотрела ещё современную немецкую постановку. Идеи приходили очень быстро.

— Часть партий будут исполнять дети. Это усложняло задачу при работе над музыкой?

— Да, я с самого начала знала, что в спектакле будут участвовать юные актёры, поэтому старалась сочинять соответствующие партии. У меня уже был аналогичный опыт. Тяжело было, когда первый раз писала для детей в родном Санкт-Петербурге. Приходила на репетиции и понимала, что дети такое спеть не могут, приходилось переписывать по нескольку раз. Сейчас, уверена, все получилось хорошо. Хотя я не упрощала специально вокальные партии для детей.

Режиссёр Ростовского музыкального театра Анастасия Неговора

— Анастасия, а у вас сложности в работе с юными артистами возникают или они трудятся наравне со взрослыми?

— Трудностей не возникало и не могло возникнуть, ведь все дети, участвующие в спектакле, — ученики нашего театра-студии «Дебют» и детской хоровой капеллы. В процессе репетиций детвора окружена постоянной заботой, ибо большинство преподавателей наших дебютантов — это актёры музыкального театра. Трудятся наши юные артисты, пожалуй, больше взрослых, ведь стоять на одной сцене с педагогами — огромная честь и немалая ответственность. Конечно, на репетициях действует метод кнута и пряника. Я сама мама двух детей, один из которых маленький, а другой — подросток. Кого-то надо похвалить, с кем-то, наоборот, быть строже.

— Есть в постановке что-то особенное, такое, с чем зрители раньше не сталкивались?

— Волшебные декорации, восхитительные костюмы, сказочный реквизит — всё создавалось специально к нашему новогоднему проекту. Будут даже ростовые куклы, в которых детям придётся двигаться и петь достаточно сложные, почти оперные партии. С этим столкнутся, например, исполнители, играющие троллей. Мы ещё не пробовали в костюмах репетировать, они дошиваются. Но будет безумно красиво. Такое на сцене нашего театра произойдёт впервые.

— Анастасия, вы не первый год ставите программы для Ростовского музыкального театра. Какие ваши постановки уже знакомы зрителям?

— Я ставила сказки на камерной сцене — «Дюймовочка», «Маугли», «Волшебник Изумрудного города», водевиль «Ханума», камерные оперы «Мавра» и «Дневник Анны Франк». Недавняя премьера — криминальная комедия «Девушки из джаза» в стиле игры «Мафия». Были и новогодние постановки «Новый год в Тридевятом царстве», «Кот в сапогах», «У Емели Новый год», «Вовка в 3D», а также концертная программа «Симфорок».

— Екатерина, а ваша музыка в известных постановках уже звучала?

— Не поверите, но я, можно сказать, корейский национальный композитор. Писала на заказ музыку для классического корейского текста про историческую личность, героя. Один из создателей концерна Hyundai господин Пек, уйдя на пенсию, решил заняться искусством. Даже не понимаю, как он меня нашёл. Звучала моя музыка и в России. Например, я делала аранжировку для оперетты «Венские встречи» в Театре музыкальной комедии Санкт-Петербурга. Она получилась такой современной, там был и джаз, и техно, и симфонические вставки.

— На премьеру «Снежной королевы» приехать собираетесь? Или потом посмотрите её в записи?

— Конечно, приеду. Для меня это в первую очередь будет ощущение праздника. Для композитора всегда праздник, когда его произведение исполняется на сцене. Тем более если это музыкально-театральное представление. С трепетом ожидаю премьеру. А сейчас, когда мы все живём с полным непониманием того, что будет завтра, это будет даже втройне праздничное событие.

На правах рекламы:

Роскошные букеты для любого повода круглосуточно доставляет магазин «Цветочки Бантики». Ознакомиться с каталогами и оформить заказ можно на сайте lovers.flowers

Поделиться: