Спрос на онлайн-кинотеатры в Ростове и области на фоне пандемии вырос на 245%

МТС ТВ покажет программу Фестиваля уличного кино

Фестиваль уличного кино в Ростове. Фото пресс-службы МТС.

В последнее время в России наметился неожиданный для многих тренд — люди всё чаще переходят с использования сайтов с нелегальным контентом на легальные. Причём рынок онлайн-кинотеатров, согласно подсчётам TelecomDaily, растёт в стране хорошими темпами — с 8,2 млрд рублей в 2016 году до 27 млрд рублей по итогам 2019 года. И если в 2016 году доходы от подписок и рекламы были равны, то дальше выручка от подписок и продажи фильмов пошла вверх и достигла по итогам прошлого года почти 20 млрд рублей. Это более 70% всей выручки.

Как пишет «Лента.ру», ссылаясь на данные ассоциации «Интернет-видео», в 2007-2009 годах россияне тратили на CD и DVD примерно по $ 3 млрд в год. Отсюда следует два вывода: во-первых, рынку онлайновых медиа-сервисов ещё есть куда расти, во-вторых — мнение о том, что россияне предпочитают воровать контент, а не платить за него — миф.

Пандемия коронавируса подтолкнула ещё больше людей к пользованию онлайн-кинотеатрами. Тем более что наиболее популярные сервисы в разгар режима самоизоляции предоставляли временную бесплатную подписку. Сейчас большинство введённых из-за коронавируса ограничений снято, открылись и кинотеатры, однако никакого резкого оттока пользователей в онлайн-кинотеатрах не отмечается. Людей не отпугнуло даже окончание периода бесплатного доступа и необходимость оформить подписку.

Собственно, рынок настолько привлекателен, что на него уже пришли и такие гиганты, как МТС. Компания перезапустила собственный сервис под названием МТС ТВ. Особенность в том, что речь идёт, по сути, не о какой-то одной площадке. Как пояснил директор ростовского филиала МТС Игорь Марьясов, сервис предоставляет как собственные подписки с доступом к оригинальному контенту и широкому перечню телеканалов, так и выступает агрегатором для главных российских онлайн-кинотеатров — Amediateka, ivi, Megogo и Start. В итоге зритель имеет доступ сразу к нескольким онлайн-кинотеатрам со всеми их эксклюзивами, новинками и оригинальным контентом.

— Месячная подписка на наш сервис стоит от 99 рублей. За эти откровенно небольшие деньги человек получает доступ к тысячам фильмов, сотням сериалов и множеству телеканалов. При этом зритель может подписаться на МТС ТВ и пользоваться им в любой среде: в смартфоне, на планшете или компьютере, на интерактивных приставках или Smart-TV. Для доступа к контенту необходимо лишь установить приложение МТС ТВ через AppStore или GooglePlay вне зависимости от того, абонентом какого мобильного операторы вы являетесь, — пояснил Марьясов.

По его словам, с начала мая МТС начала отслеживать индекс цифровой активности в городах-миллионниках. Анализ данных показал, что вторые майские праздники ростовчане провели за просмотром фильмов и сериалов: количество обращений к таким ресурсам, как МТС ТВ, IVI, YouTube и другим из этой категории выросло в четыре раза по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. По состоянию же на начало августа 2020 года использование ростовчанами онлайн-кинотеатров выросло аж на 245% по сравнению с 2019 годом.

— Рост спроса на онлайн-кинотеатры остался даже после того, как большая часть ограничений, введённых из-за коронавируса, была снята и ростовчане начали снова ходить на работу, гулять по улицам, поехали в отпуск, — говорит Марьясов. — Думаю, люди, вынужденно находясь в апреле-мае дома, «распробовали» онлайн-кинотеатры. Затем они увидели, что это удобно, совсем недорого и качественно. Какой смысл от этого отказываться?

МТС ТВ, продолжает Марьясов, существует в первую очередь для потребителей контента. Однако сервис оказывает поддержку и его производителям. Так, в текущем году МТС ТВ выступает генеральным партнёром Фестиваля уличного кино.

Фестиваль уличного кино в Ростове. Фото пресс-службы МТС.

— Фестиваль уличного кино — уникальное, единственное в мире кинособытие, собирающее вместе сотни тысяч зрителей по всей России. Это единственный смотр российского короткометражного кино, где участников оценивают зрители. В этом году фестиваль пройдёт в седьмой раз, — рассказал он.

Офлайн-показы конкурсной программы начались 1 августа и до 30 сентября охватят более чем 700 площадок по всей России. В каждом городе зрители будут голосовать за лучшие работы светом фонариков и телефонов. Организаторы будут замерять уровень света на каждой площадке и к сентябрю определят по-настоящему народного победителя. В крупных городах фестивальные показы будут предваряться лекциями от известных российских кинематографистов.

Фестиваль уличного кино в Ростове. Фото пресс-службы МТС.

Естественно, что открытые показы будут проходить с соблюдением всех санитарно-гигиенических норм. Однако все фильмы из конкурсной программы выложены в МТС ТВ, где их можно посмотреть в любое удобное время.

Поделиться: