Суд не смог определить виновника срыва сроков создания в Ростове платных парковок

Неправыми оказались и власти, и инвестор

rostov.press

Арбитражный суд Ростовской области отклонил взаимные иски департамента автодорог Ростова и ООО «Ростовское парковочное пространство» (ООО «РПП») о взыскании друг с друга 29,8 млн рублей. Как оказалось, стороны одинаково виновны и невиновны в том, что первый этап проекта по созданию в городе платных парковок был выполнен с опозданием в 6 месяцев.

Напомним, 7 октября прошлого года в Арбитражный суд поступило исковое заявление от департамента автодорог Ростова с просьбой взыскать с оператора и инвестора платных парковок — ООО «РПП» — более 8 млн рублей за нарушение сроков ввода в эксплуатацию системы платных парковок в донской столице. Впоследствии эта сумма несколько раз уточнялась и к началу 2017 года достигла 29,8 млн рублей.

Однако тогда же ООО «РПП» подало к департаменту встречный иск на ту же сумму — 29,8 млн рублей — с формулировкой «за неисполнение в срок условий инвестиционного соглашения».

Взаимные претензии выглядели следующим образом. Департамент указывал, что в соответствии с утверждённым планом реализации проекта платных парковок первая тысяча машиномест должна была появиться в Ростове не позднее 23 марта 2016 года. Но случилось это лишь 19 сентября того же года. Опоздание составило 180 дней, за каждый из которых власти захотели получить от инвестора неустойку. Всего набегали те самые 29,8 млн рублей.

ООО «РПП» факт задержки реализации проекта не отрицало, но указывало, что виноваты в этом власти. Так, оговорённая в договоре установка дорожных знаков «Остановка запрещена» была сделана не полностью. На некоторых территориях создать платные парковки оказалось просто нельзя, так как доступ к ним был закрыт — стояли блокираторы, полусферы, столбы с цепями и прочие подобные приспособления. Такая ситуация, например, сложилась возле офисных зданий и увеселительных заведений на Пушкинской, Красноармейской, Семашко, Восточной и т. д. «РПП» не раз обращалось к городским властям с просьбой убрать преграды, однако те даже не отвечали на письма.

Кроме того, несколько платных парковочных мест, созданных на Соборном, Красноармейской и Газетном, были разрушены дорожными работами — разметку уничтожили, а восемь паркоматов поломали.

Таким образом, счёл суд, ООО «РПП» из-за бездействия властей не имело возможности сдать работы в срок и его вины в опоздании на 180 дней нет. С другой стороны, считает суд, пусть и с опозданием, но свою часть договора «РПП» выполнило. Хотя дорожные знаки «Остановка запрещена» до сих пор департаментом автодорог в оговорённом количестве так и не установлены, а значит, и для создания платных парковок они не так уж и необходимы.

Получается, что к условиям инвестиционного договора на создание в Ростове платных парковок наплевательски отнеслись обе стороны, и 29,8 млн рублей не получит никто. По крайней мере пока, так как решение Арбитражного суда имеют право оспорить как департамент автодорог, так и «РПП».

Добавим, что ситуация вокруг платных парковок в Ростове не впервые вызывает недоумение. Как ранее сообщал donnews.ru, ещё в декабре 2016 года власти города признались в невозможности штрафовать за неоплаченную парковку. Вся система, как заявил тогда Виталий Кушнарёв, держится на честном слове ростовчан. Причина такой ситуации — невозможность договориться о взаимодействии с полицией. У городских властей нет доступа к персональным данным, поэтому они и не могут выписывать штрафы.{{voter}}

Проблему обещали решить к марту 2017 года, заключив на уровне правительства Ростовской области соглашение с МВД России. О том, как продвигается эта работа, пока известно лишь то, что по состоянию на середину апреля никакого соглашения по-прежнему подписано не было.

Сергей Деркачёв

Поделиться: