В Ростове могут полностью модернизировать трамвайную систему по таганрогскому сценарию

Потенциальный концессионер уже сделал предварительные расчёты

Трамвай в Ростове. Фото ttransport.ru

Ростовский трамвай могут полностью модернизировать и отдать в концессию. Ростову и раньше обещали реконструкцию трамвайной сети на условиях государственно-частного партнёрства. Как писал donnews.ru, городские власти даже заявляли, что проектом интересуется ВЭБ.РФ. Однако ни примерной стоимости, ни имени потенциального концессионера, который возьмётся за модернизацию, не называлось.

И вот Евгений Васильев, генеральный директор компании «Синара — Городские Транспортные Решения», которая взяла в концессию трамвайную систему Таганрога, заявил, что уже ведутся некие «начальные переговоры» об аналогичном проекте в Ростове. При этом, по мнению Васильева, второй подобный проект должен пройти легче, хотя он объёмнее и намного дороже.

«Мы посвятили много времени общению с региональными и муниципальными структурами по согласованию проекта в Таганроге. Поэтому теоретически, думаю, проделать такую же работу в Ростове будет легче. Потенциально это проект очень интересный, но и очень дорогой. Объём концессионного соглашения в Таганроге — 11,8 млрд рублей. При этом население города — 250 тысяч человек, а суммарная протяжённость трамвайных линий — 45 км путей. В Ростове больше 100 км путей и 100 единиц подвижного состава, есть эстакады, мосты и т. д. Проект получается в разы объёмнее. Пока у нас есть только предварительные расчёты и начальная стадия переговоров, но если всё сложится, то я бы очень хотел в нём участвовать», — рассказал гендиректор «Синара — ГТР» изданию «Город N».

Напомним, в Таганроге в ближайшие два года планируется провести полную модернизацию трамвайной сети. Заменят 45,5 километра путей и частично коммуникации под ними, построят 8 депо, отремонтируют подстанции, поставят новые остановки и запустят 60 современных вагонов.

Справка

Компания «Синара — Городские Транспортные Решения» входит в группу компаний «Синара» — российский многоотраслевой холдинг. Приоритетные бизнес-направления — транспортное машиностроение, финансовые услуги, девелопмент. Одно из предприятий холдинга «Синара — Транспортные машины» производит современные вагоны, локомотивы, электровозы и прочее. В совете директоров «Синары» — Дмитрий Пумпянский (62-й номер в списке богатейших бизнесменов России по версии Forbes). Он же возглавляет совет директоров «Трубной металлургической компании», в которую входит Таганрогский металлургический завод.

Весь проект оценивается в 11,8 млрд рублей и будет реализован на условиях концессии. При этом 6,85 млрд рублей выделят из федерального бюджета, 2,58 млрд рублей — за счёт субсидий региона, собственные траты местного бюджета составят около 140 млн рублей. Остальное должен привлечь концессионер. То есть «Синара» сначала вкладывает в трамвайную сеть Таганрога свои деньги, а затем получит транспортную систему под свой контроль на 30 лет, чтобы отбить вложения.

По одной из экспертных оценок, стоимость модернизации ростовского трамвая может составить не менее 40 млрд рублей.

Дмитрий Кириллов

Поделиться: