В июне представим новую концепцию развития восточных территорий

Люди должны знать, чем заниматься и где зарабатывать

Председатель Законодательного собрания Ростовской области Виктор Дерябкин

Председатель Законодательного собрания Ростовской области Виктор Дерябкин заявил свою кандидатуру на предварительное голосование «Единой России», которое пройдёт в регионе в предстоящее воскресенье, 22 мая. Для многих это решение было неожиданным. В интервью donnews.ru политик объяснил, как он стал участником праймериз, почему он намерен избираться по Волгодонскому избирательному округу № 155 и чем займётся в Государственной думе России.

— Давайте начнём с вопроса о том, как вы стали участником праймериз. Какова в этом решении роль губернатора?

— Решение это стало для меня непростым. Ещё в начале февраля планов участвовать в предвыборной кампании у меня не было. Моей задачей было организовать прозрачный и эффективный процесс предварительного голосования.

Это огромная работа, которой я занимаюсь и сейчас. Кстати, говоря о самом процессе, я считаю необходимым отметить, что перед нынешними выборами в Госдуму предварительное голосование как презентацию и одновременно такое соревнование идей и предложений из всех партий проводит только «Единая Россия».

Причиной для моего выдвижения стал тот факт, что у нашего регионального отделения партии стоит цель — усилить своё представительство от Ростовской области в Государственной думе. Сейчас Дон в Госдуме от «Единой России» представляют 7 депутатов. Мы уверены, что их станет больше, и они смогут эффективнее отстаивать интересы области на федеральном уровне.

Поэтому стоит задача победить во всех округах. Что касается роли губернатора, то перед тем как выходить на предварительное голосование, я проводил консультации и с Василием Юрьевичем, и с руководством партии. Мы внимательно изучили ситуацию в регионе, увидели, что наши оппоненты из числа других партий планируют активно бороться, и пришли к выводу, что нам необходимо действовать так, чтобы обеспечить себе победу. С этим в основном и связано моё выдвижение.

— И в целом для области, и особенно для востока и Волгодонска остро стоит проблема обмеления водоёмов. Вы не хотите сделать главным коньком своей программы обещание решить эту проблему?

— Проблема действительно острая. Её решение зависит и от погодных условий, и от поддержки Федерации, и от решений на местном уровне: таких как регулирование водопотребления, организация очистки сточных вод, контроль за несанкционированным сбросом неочищенных стоков и многое другое.

Вы сказали «сделать коньком»… Что это значит? Сказать: я все решу, только проголосуйте за меня? Но это было бы подло по отношению к людям.

И областное правительство, и Законодательное собрание уже сейчас многое делают для решения этого вопроса. Губернатор докладывал об этой проблеме президенту, когда Владимир Владимирович приезжал в Ростовскую область. Ситуация осложняется тем, что здесь переплетено множество самых разных интересов. Зачастую они противоречат друг другу.

Все эти тонкости необходимо учесть. Поэтому меня беспокоит вероятность того, что какая-нибудь политическая сила попытается сделать проблемы донских водоёмов своим предвыборным коньком. Речь идёт о вопросе, которым нужно заниматься вдумчиво, внимательно и системно, с привлечением многочисленных экспертов из самых разных отраслей, публичным обсуждением с жителями. Эта работа начата. И я продолжу свои действия по её решению. Полномочия депутата Госдумы сделают мою работу в этом направлении более эффективной.

— Есть ли у вас главная идея, с которой вы идёте в Госдуму?

— Ростовская область — один из ведущих регионов страны. У нас огромный и промышленный, и аграрный потенциал. Это значит, что на федеральном уровне к нам должны более внимательно прислушиваться, значительно чаще учитывать наше мнение.

К сожалению, сейчас большинство наших инициатив, которые Законодательное собрание области направляет на федеральный уровень, не всегда находят там понимание. Конечно, создание при Госдуме и Совете Федерации совета законодателей в последнее время изменило ситуацию к лучшему.

Между тем у Ростовской области много проблем, которые могут быть решены только за счёт государственных программ федерального масштаба и с поддержкой федерального бюджета. Это и проблемы водоёмов и водоснабжения, это строительство мостов, в частности в Волгодонске, это вопросы создания инфраструктуры для развития востока области.

Посмотрите на географию: мы не только ворота на Кавказ, мы — ключевой регион, через который проходит связь Азовского, Чёрного, Каспийского морей, Крыма и бассейна Волги. Но нам не хватает магистрального шоссе, через которое можно было бы пропускать в этих направлениях и грузы, и пассажиров, не хватает скоростного железнодорожного пути.

Существующий водный путь по нашей реке Дон необходимо параллельно укрепить как магистральным шоссе, так и скоростным железнодорожным путём. А для реализации этих планов нужны как программы государственного уровня, так и сплочённый корпус донских депутатов-единомышленников.

— Могли бы вы назвать основные проблемы восточных территорий и какими, на ваш взгляд, должны быть пути их решения?

— Одну из проблем вы уже затронули — это вода. Вода в более широком смысле слова, чем уровень водоёмов. Восток области — зона рискованного земледелия, летом здесь температура на поверхности почвы достигает 60 градусов по Цельсию. Земли там нуждаются в активном поливе. Между тем у нас не только мелеют водоёмы, но и заиливаются скважины, которые питают водой целые посёлки. Для решения этой проблемы необходима установка водонапорных башен. Каждая отдельная башня Рожновского стоит сравнительно недорого, но их нужны десятки, а может быть, и сотни. Это требует системного подхода, принятия государственной программы. Часть этой проблемы мы сможем решить в ближайшее время при поддержке губернатора. Но, чтобы закрыть её полностью, у области не хватит средств.

У нас в регионе создана эффективная система поддержки предпринимательства, нормативная база, ориентированная на поддержку инвестиционной деятельности на Дону, — одна из лучших в стране. В последние годы реализовано большое количество инвестпроектов. Да, преимущественно на западе или в центре области. Но есть они и на востоке. Это и атомная станция, каждый реактор которой приносит в бюджет области около миллиарда рублей, и завод «Донских биотехнологий» в Волгодонске.

Но это необходимо продолжать. А для того, чтобы привлечь сюда инвесторов, нам нужно создать условия. В первую очередь это инженерные сети и транспортные магистрали, о которых я уже говорил.

Ещё раз посмотрим на Волгодонск. Количество машин увеличивается, и два существующих моста уже не справляются с потоком. Люди часами стоят в пробках. А теперь представьте, что через город пойдут потоки грузового транспорта. Необходимо строить третий мост, а это миллиарды рублей, и обходную магистраль.

Продолжая разговор о промышленности и сельскохозяйственном развитии, мы должны помнить, что главное для людей — всё-таки социальная сфера. Уже очевидно, что Волгодонску сегодня нужен ледовый дворец. В сёлах востока нужны дворцы культуры и спортивные площадки. По всему региону нужно продолжать программу по детским садам и начинать программу по строительству и реконструкции школ.

В общем, нам есть над чем работать. Есть идеи и перспективные решения. Комплексное повышение качества жизни на восточных территориях даст развитие всему нашему Донскому региону.

— Одно время говорилось о том, что на уровне области будет создана специальная программа по восточным районам? Она была создана? И какова её судьба?

— Был создан свод проблем и разработана дорожная карта по их реализации. На решение ряда вопросов было выделено около 2 млрд рублей. Но мы никогда не забывали о необходимости программного подхода к развитию восточных районов. Конкретные параметры я назвать не могу, но уверен, что в июне мы увидим новую редакцию этого важного документа.

— В каком направлении вы хотели бы трудиться в Госдуме?

— Моя главная задача — помогать развитию востока и Ростовской области в целом. С этой точки зрения у меня вряд ли будет возможность сосредоточиться на решении узкой группы вопросов — проблемы Дона очень разнообразны. Думаю, что наш ростовский корпус будет представлен во всех комитетах. И, возможно, какие-то из них наши представители возглавят. Все основания так считать у меня есть.

— Давайте представим себя в роли обычного вашего избирателя, который думает: какая разница, кого выбрать в Госдуму, какой прок от этих депутатов? Они появляются только в период выборов, когда им нужен мой голос, обещают с три короба, а потом исчезают до следующих выборов. А я остаюсь один на один со своими проблемами. Что бы вы ему ответили?

— В целом точка зрения, которую вы изложили, имеет под собой реальную почву. Примеры такого поведения со стороны депутатов, к сожалению, есть.

Но это не случай «Единой России». И я, и мои коллеги часто бываем в своих округах, знаем их проблемы, много общаемся со своими избирателями. Мы — люди дела. Общими усилиями мы меняем и будем менять ситуацию к лучшему.

Заметьте — мы единственная партия, которая не назначает кандидатов, а предлагает людям самим определить, кто достоин бороться за их голоса. Поэтому не упускайте этой возможности, придите 22 мая на счётные участки и отдайте свой голос за того, кого вы считаете достойным.

— А есть ли среди депутатов те, которые вас могут достойно заменить?

— Есть. Думаю, реальные дела донского депутатского корпуса «Единой России» подтверждают, что таких немало. Это надёжные и квалифицированные люди. Понимаю, что многие любят играть именами, словно расставляя фигуры на шахматной доске. Но есть определённая процедура избрания, и Заксобрание будет её соблюдать.