В правительстве Ростовской области оценили идею сделать дороги платными, а проезд в общественном транспорте — бесплатным

Инициативу готовит Минтранс РФ

Ростовский общественный транспорт. Фото rostovgortrans.ru.

Министерство транспорта РФ выступило с идеей к 2035 году кардинально поменять организацию транспортной системы в стране, сообщает РБК. Основная идея — сделать для пассажиров проезд в общественном транспорте бесплатным. При этом автомобилисты должны будут платить за сам факт проезда по дорогам.

Предполагается, что внедрение механизма «пользователь платит» позволит государству получать достаточно денег на содержание и развитие транспортной инфраструктуры.

«В том числе механизм нужен для стимулирования использования транспорта общего пользования и сокращения пользования личным транспортом в крупных городах», — цитирует РБК текст обновлённой транспортной стратегии. Документом также предлагается стимулировать граждан больше пользоваться самокатами, велосипедами, а в районах плотной застройки активнее развивать внеуличный транспорт (метро, лёгкий рельсовый транспорт и так далее).

В случае реализации этих планов (пока что они на рассмотрении), с 2025 года со всех автомобилистов начнут взимать плату за проезд по дорогам регионального значения, а с 2035 года — с большей части дорог вообще, включая улицы населённых пунктов.

Как прокомментировал donnews.ru министр транспорта Ростовской области Андрей Иванов, сама тема приоритизации общественного транспорта отнюдь не нова. По его словам, развитие дорожной инфраструктуры в городских агломерациях попросту не успевает за темпами автомобилизации населения, поэтому планы по введению бесплатного проезда в общественном транспорте в рамках транспортной стратегии РФ до 2035 года вполне логичны.

— Безусловно, внедрение механизма «пользователь платит» в городских агломерациях можно и нужно рассматривать как стратегическую цель. Но говорить об этом как о ближайшей перспективе преждевременно, особенно в контексте взимания платы с участников дорожного движения за проезд по региональным и местным дорогам. В отличие от федеральных магистралей они далеки от совершенства, поэтому первоочередная задача для нас — привести опорную сеть в нормативное состояние, — заявил Иванов.

По его словам, в этом году в Ростовской области планируется реконструировать и отремонтировать свыше 400 км автодорог регионального и местного значения. Это позволит увеличить долю региональных дорог, соответствующих нормативу, лишь до 53,2%. Иными словами, работы ещё очень много. И лишь по её завершении появятся основания заявлять о новом финансовом бремени для автомобилистов в сочетании с бесплатным общественным транспортом.

Сергей Деркачёв

Поделиться: