Японская компания готова помочь построить рыбоходный канал в Ростовской области

Официально документы ещё не подписаны

Кочетовский гидроузел, фото cruiseinform.ru

Заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров заявил, что к расчистке рек планируется привлекать зарубежные экологические фонды и компании. По его словам, уже удалось договориться с японской фирмой JTI, купившей «Донской табак», о помощи при строительстве Кочетовского рыбоходного канала.

— Проблем очень много. Не всё можно сделать из бюджета. Первостепенные задачи — это расчистка Темерника и строительство Кочетовского рыбоканала. Но мы, конечно, помним и про необходимость расчистки малых рек, — рассказал Виктор Гончаров.

Замгубернатора также отметил, что от первоначального плана строительства Кочетовского рыбоходно-нерестового канала, с помощью которого рыба могла бы беспрепятственно попадать в нерестилища нижнего Дона, пришлось немного отклониться. Территория не позволяет создать зоны для нереста, а потому он будет только рыбоходным.

В JTI журналисту donnews.ru сообщили, что во всех регионах, куда заходит компания, она старается повысить уровень жизни местного населения, но говорить о каких-то конкретных задачах, затратах и сроках пока рано.

«В июне JTI подписала соглашение с правительством Ростовской области о сотрудничестве на период 2019-2021 годы, нацеленное на создание благоприятных социально-экономических условий для дальнейшего развития региона. Проект по строительству Кочетовского рыбоходного канала в настоящий момент находится на стадии обсуждения», — уточнили в пресс-службе компании.

Справка 

Кочетовский рыбоходный канал планируется прорыть на одноимённом гидроузле в русле Дона. Начало работ запланировано на 2022 год. По предварительным оценкам, строительство канала на гидроузле может обойтись в 2 млрд рублей.

Министр природных ресурсов Ростовской области Михаил Фишкин подчеркнул, что в последние годы воды в донских реках очень мало. В этом году не удалось наполнить даже Цимлянское водохранилище. Чистить и углублять в таких условиях дно очень удобно. Однако при долгом маловодье могут возникнуть новые экологические проблемы. По словам Фишкина, готовится научное обоснование реабилитации реки Дон, которое позволит получить федеральные средства на проведение необходимых работ.

Поделиться: