Жители Ростовской области чаще покупают обувь в «Центр Обувь», а одежду — в «Ostin»

Эксперты изучили предпочтения потребителей

blogspot.com

Южно-российский филиал института социологии РАН провёл масштабное исследование по изучению потребительского поведения жителей Ростовской области и выяснил, в каких магазинах они предпочитают совершать покупки. О результатах исследования сообщили в департаменте потребительского рынка Ростовской области.

Выяснилось, что обуваться жители региона предпочитают в магазинах родственных брендов «ЦентрОбувь» (14%) и «Centro» (11%). На третьем месте по популярности — сеть магазинов «Аты-Баты» (7%), на четвёртом — знаменитая сеть «Эколас» (5%).

Согласно исследованию, одежду большинство жителей Ростовской области покупает в магазине «Ostin». На втором месте по популярности находится торговая марка «ZARA». За нее проголосовали 9% покупателей, а борьба за третье место развернулась очень упорная: сразу несколько магазинов получили близкие по значению оценки: «Глория Джинс» (5%), «Incity» (5%), «Zolla» (4%). Также около 4% опрошенных сделали свой выбор в пользу розничных вещевых рынков.

Эксперты также выяснили и антипатии жителей региона. В антирейтинг вошли магазины, которые среди популярных вообще не представлены: «Обновка» (антирейтинг 11%), «Модный бум» (антирейтинг 7%). Это говорит о том, что среди покупателей сформировалось устойчивое отрицательное восприятие этих торговых марок.

Эксперты не обошли вниманием и магазины бытовой техники, отметив, что на этом рынке есть несколько крупных игроков, между которыми и разделились симпатии потребителей. Лидером стала крупная сеть электроники «М.видео» (41%). Второе и третье места занимают компании «Эльдорадо» (16%) и ростовская сеть «Поиск» (14%)

Если говорить об оставшихся фирмах, «DNS» и «МедиаМаркт», то эксперты отметили, что эти фирмы завоевали одинаковую популярность, использую противоположные форматы торговли. Также была отмечена высокая степень удовлетворенности покупателей фирмы «МедиаМаркт».

Магазины розничной торговли являются самым востребованным сегментом, поскольку население совершает в них покупки регулярно. Тем интересней ожесточённая борьба между лидерами рынка, на долю которых пришлось примерно 80% предпочтений покупателей. Очевидным лидером эксперты РАН назвали сеть «Магнит» (41% предпочтений). На втором месте по популярности находится сеть гипермаркетов «Ашан» (14%), на третьем — сеть магазинов «О’Кей». Не очень высокую долю смог себе обеспечить «Перекресток» (6%), и крайне высокая степень неудовлетворённости наблюдается у покупателей магазина «Пятёрочка» (антирейтинг — 31%).

Ксения Андреева

Поделиться: