Журналисты подсчитали: из-за простоев транспорта ростовчане теряют до 30 минут в день

С простоями предложили бороться введением контроля

Фото «Ростовский городской транспорт»

Ростовские порталы «Ростовский городской транспорт» и «Ростов-Транспорт.инфо» год наблюдали за движением общественного транспорта в Ростове и сделали любопытные выводы: из-за простоев на остановках, рядовой пользователь может в день терять до получаса времени!

Наблюдение проводилось на автобусных и троллейбусных маршрутах на участке Садовой от главного жд-вокзала до Ворошиловского и от площади Советов до проспекта Ленина и ТЦ «Горизонт» по Ворошиловскому проспекту.

Выяснилось, что доля простоев во времени перевозок составляет от 12 до 50% общего времени поездки. В зависимости от маршрута, автобус или троллейбус могут простоять на остановках данных участков от 4 до 12 лишних минут. Таким образом, учитывая утреннюю и вечерние поездки, некоторые ростовчане могут впустую тратить около 24 минут.

Чтобы решить проблему простоев, журналисты порталов, посвящённых транспорту предлагают ряд мер. Например, сократить число дублирующих друг друга маршрутов. Ведь именно деланием собрать побольше пассажиров, чтобы не достались конкурентам, зачастую и объясняются простои. Отмечено, что там, где маршрутов меньше, простои встречаются реже и по длительности меньше.

Ещё одна мера — использованные ресурсов информационно-справочного «Центра ИТС» для диспетчеризации маршрутов. На сегодняшний день контроль за работой маршрутов, согласно заключенным в 2014 году по итогам конкурса на перевозки договорам, осуществляется самим перевозчиком. Однако уже сейчас средствами системы PIKAS, которая внедрена в Ростове и используется в МБУ «Центр ИТС» можно посмотреть историю каждого транспортного средства: кто, где и как ехал и сколько стоял. А контроль за выявленными нарушениями нужно вести постоянно, а не показательно ловить и наказывать отдельных водителей. Все должны знать, что простой на остановке без посадки пассажиров больше 10 секунд – злостное нарушение действующих правил пассажирских перевозок. Знать об этом не лишне и пассажирам общественного транспорта, чтобы они могли отстаивать свои права.

Отмечается, что из-за постоянных простоев люди всё чаще отдают предпочтение маршруткам, такси и личным автомобилям, что идёт в разрез с планом администрации Ростова пересадить как можно больше людей на общественный транспорт большой вместимости, чтобы разгрузить город.

Поделиться: