Под Ростовом жители двух хуторов и четырёх СНТ, где насчитывается больше четырёх тысяч дачных участков, оказались отрезаны от цивилизации. Камнем преткновения стал участок дороги, который никак не могут отремонтировать должным образом.
Дело дошло до того, что в этом году люди остались без общественного транспорта, так как единственный автобусный маршрут к ним так и не запустили. Опять же из-за дороги.
Теперь садоводы вынуждены нести вёдра со своим урожаем до трассы пешком (а это около полутора-двух часов!) или ждать попутку. Та же участь постигла и местных жителей, у которых нет личного автомобиля.
Почему жители пригорода Ростова и дачники оказались в таком отчаянном положении, разбирался donnews.ru.
«Одну машину убили»: местные жители — о дороге от посёлка Возрождённый до СНТ «Комбайностроитель»
Участок дороги, о котором идёт речь, начинается от посёлка Возрождённый в Аксайском районе, проходит через мост над рекой Тузлов и упирается в СНТ «Комбайностроитель» уже в Родионово-Несветайском районе.
Дорогой пользуются жители СНТ «Уголёк», «Комбайностроитель», «Электромонтажник», а также хуторов и посёлков Октябрьский, Забудённовский и другие.
Ирина Руденко живёт в хуторе Октябрьском. Этой дорогой она и её односельчане пользуются ежедневно, чтобы доехать на работу в соседний посёлок Щепкин, Ростов и другие города.
— Одну машину наша семья на этих дорогах уже ушатала за пять лет, — говорит Ирина, — Теперь новую убиваем: чувствую, через пару месяцев нужно будет делать ходовую.
По её словам, хуторской школе даже отказывались выдавать автобус, ссылаясь на «повышенную ямочность». В итоге его запустили, но ездить по этой дороге он может только в сухую погоду.
— Даже я на автомобиле чуть не застряла на этой дороге, — утверждает Ирина. — Мне навстречу ехала скорая помощь. Везли человека с инсультом. Еле развернулись.
Как рассказала donnews.ru председатель СНТ «Комбайностроитель» Ирина Соина, долгое время деньги на ремонт дороги, которая принадлежит сразу двум районам, не выделяли — она была бесхозяйной.
С 2017 года местные жители обращались в администрации Аксайского и Родионово-Несветайского районов, жаловались на ужасное состояние дороги и просили поставить оба участка на баланс, чтобы её наконец-то могли отремонтировать.
В 2021 году Аксайский район поставил на баланс часть своей дороги и регулярно приводит её в порядок. Родионово-Несветайский участок по-прежнему считается бесхозным.
«Больно смотреть, как пенсионеры тащат вёдра»: жители пригорода Ростова остались без общественного транспорта
Но неровная дорога — полбеды. В последнее время автобусы маршрута № 107 от Ростова до СНТ «Комбайностроитель» перестали выходить с началом дачного сезона (круглогодичного маршрута из Ростова в сады нет: в ноябре, вместе с непогодой, перестают ходить и автобусы). По словам председателей СНТ, с 2022 года рейсы откладывали на месяц и дольше.
— Обычно в начале марта начинаются торги, к концу месяца определяют подрядчика, который займётся ремонтом дороги, и только в апреле он приступает к работе. Потом приезжает комиссия, обследует дорогу, определяет, безопасно ли по ней ездить. Поэтому, конечно, автобус вовремя не запускают, — рассказывает Ирина Соина.
Этот год стал рекордным: на дворе июль, а автобусы к СНТ по-прежнему не ходят.
В целом, как рассказали жители, проблему с ямами решили, «засыпав и присыпав» их. Но комиссия из областного министерства транспорта, администрации Аксайского района и перевозчика АО «АТП-5» дорогу не приняла.
При этом главные претензии, по словам местных, исходили от перевозчика. К состоянию дорожного покрытия претензий не было, зато представители предприятия потребовали расширить подъём от моста, установить ограждения у водоёма и дорожные знаки.
Меж тем председатели СНТ напоминают: в садах живут десятки семей, которым маршрут № 107 необходим. В «Комбайностроителе», например, есть четыре многодетные. Чтобы подбросить детей до ближайшей остановки школьного автобуса, родителям приходится кооперироваться и по очереди вывозить детей из СНТ. Есть и другой вариант — дети преодолевают расстояние 3-5 километров пешком. Аналогичная ситуация складывается и в остальных СНТ и хуторах.
Более того, этим маршрутом пользуются садоводы. Многие из них не имеют личного транспорта, потому физически не смогли добраться до своих участков в этом году.
Те, кто всё-таки дошёл до садов, вывозили урожай «как придётся», рассказывает Ирина Соина.
— Больно смотреть, как дачники тащат ведра со своим урожаем по этой дороге и пытаются их вывезти, голосуя на трассе. Или вызывают такси за полторы тысячи, — говорит она.
Жители считают, что маршрут стал невыгодным для АТП
Тем временем местные жители считают, что для АТП-5 маршрут № 107 стал просто невыгодным, потому комиссия вот уже несколько лет не принимает ремонт дороги после первой проверки.
— АТП выдвинуло резонные требования. Но ведь они ездили там раньше, тогда их всё устраивало. Они стали придираться к любым погрешностям дороги, чтобы не пускать автобус в рейс, — высказалась Ирина Соина.
Журналист donnews.ru попытался связаться с руководством транспортного предприятия, чтобы разъяснить ситуацию. В приёмной ему ответили, что свяжутся с сотрудником, компетентным в этом вопросе, и «если он посчитает нужным ответить на вопросы редакции и согласует это с директором, перезвонит ему сам».
К моменту публикации получилось комментарий не удалось.
Родионово-Несветайский район не сможет реконструировать свой участок дороги
Журналист donnews.ru направил запрос в министерство транспорта Ростовской области, чтобы узнать, когда завершится ремонт дороги, кто займётся реконструкцией на Родионово-Несветайском участке и как скоро жителям хуторов и СНТ ждать автобуса.
Как следует из ответа минтранса, Аксайский район должен выполнить требования комиссии на своём участке дороги до 1 августа. Знаки и ограждения у водоёмов уже установили. Теперь комиссия должна выехать на участок повторно, чтобы решить, можно ли возобновить работу маршрута.
Второй участок дороги, принадлежащий Родионово-Несветайскому району, ремонтировать пока так и не начали. Когда начнут — неизвестно.
В минтрансе рассказали, что часть дороги от моста до СНТ «Электромонтажник» (170 метров) только в мае этого года признали бесхозяйной. Это значит, что администрация района лишь в конце августа сможет обратиться в суд, чтобы претендовать на признание дороги своей собственностью.
А пока дорогу не внесут в реестр, администрация Родионово-Несветайского района не сможет выделить деньги на ремонт и, в частности, удовлетворить требования комиссии, расширив подъём от моста.
Кроме того, в минтрансе сообщили, что многие садовые маршруты не обслуживаются из-за нерентабельности. Конкретные маршруты не назвали. Но, к примеру, за 2023 год пассажиропоток маршрута № 107 составил 6381 человека, за 2024 год — 6007 человек.
На вопрос, будет ли запущен круглогодичный маршрут к СНТ, минтранс ответил, что администрация Аксайского района предложила внести работы по асфальтированию дороги от Возрождённого до моста в план на 2027 год. Администрация же Родионово-Несветайского района сообщила ведомству, что в настоящее время на участке от моста проезд для общественного транспорта не затруднен — дорога находится в проезжем состоянии.
Поэтому пока об этом говорить ещё рано. Пока неизвестно, получат ли садоводы в этом году сезонный автобус хотя бы на несколько месяцев.
Поделиться: